Приложение МААМ

Конспект занятия «Народные музыкальные инструменты»

Наталья Сайгина
Конспект занятия «Народные музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие.

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Методическая информация

Публикация «Конспект занятия „Народные музыкальные инструменты“» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности Народные музыкальные инструменты (балалайка)

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные (Демонстрация иллюстраций, показ музыкального инструмента балалайка)

Словесные (Рассказ об истории появления инструмента, чтение стихов)

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие - дети узнают историю появления музыкальных инструментов у русского народа,

Познавательное развитие: ознакомление детей с музыкальным инструментом балалайка. Показ иллюстраций, рассказ об истории появления балалайки.

Речевое развитие: Расширение активного словаря (балалайка, струна, ярмарка, скоморох)

4. Возрастная группа 6-7 лет

5. Цель: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа в процессе ознакомления с русским народным инструментом балалайкой

6. Задачи:

6.1 - Формировать представления детей об истории появления балалайки

6.2 - Развивать умение отличать звучание балалайки от других инструментов, менять движения в соответствии с характером музыки, побуждать принимать активное участие в игре.

6.3 - Воспитывать интерес к звучанию русских народных инструментов.

7. Планируемые результаты:

- Сформированы представления об истории возникновения балалайки

- Способен отличать звучание балалайки от звучания других инструментов, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Иллюстрации (балалайка, процесс изготовления, муз. инстр. балалайка, ложки деревянные, бубны, фортепиано, музыкальный центр, аудиозапись.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Просмотр в группе презентации с иллюстрациями знакомых детям русских народных музыкальных инструментов

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Приходит гость и рассказывает о том, что найден инструмент (показывает балалайку) и еще найдено объявление что потерян струнный щипковый инструмент. Просит помочь разобраться. 3 минуты

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Вопрос детям – знают ли они, как называется инструмент и почему он так называется?

Давайте опишем инструмент?

Из рассказа педагога дети узнают историю появления балалайки, ее названия (от слова «балакать», то есть разговаривать, болтать) а также место балалайки в истории русского народа (скрашивала трудную жизнь крестьян, звучала на всех праздниках, ярмарках, и просто на посиделках) 2 минут

1.2 Мотивация деятельности детей Ребята давайте поможем разобраться? 1 минута

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Муз. рук: А как же нам узнать как звучит инструмент?

-Можно послушать как звучит.

После прослушивания сравниваем.

Муз. рук: А к каким инструментам из картинок мы можем его отнести.

На выбор предложены щипковые и смычковые инструменты. Определяем к каким относится.

Муз. рук: А что же можно делать под музыку балалайки?

-Танцевать. Импровизированные движения под балалайку.

-Петь. Распевание с привлечением балалайки. 8 минута

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Актуализация ранее приобретенных знаний. Вспомнить, какие еще народные музыкальные инструменты дети знают. 1 минут

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?» Видео презентация. 6 минут

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Игра в оркестре на музыкальных инструментах. 3 минуты

III. Заключительная часть

3.1 Дети отвечают на вопросы о том, откуда появилось название «балалайка», о значении балалайки в жизни русского народа 1 минута

IV.

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Фольклорный праздник «Святки». Народные игры в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты»Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты» Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить без игрушек. Игра для ребенка - это основное средство для познания.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты»Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.

Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты»Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты» Мини - музей "Русские народные музыкальные инструменты" (проектная деятельность, как основной метод развития музейной педагогики в ДОУ).

Музыкальные инструменты для проведения занятияМузыкальные инструменты для проведения занятия Для проведения интересного музыкального занятия у меня под рукой есть различные инструменты (и не только музыкальные). Это деревянные.

Музыкальные инструменты в детском садуМузыкальные инструменты в детском саду Музыка воздействует не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Музыка развивает музыкальные и творческие способности.

Картотека загадок «Музыкальные инструменты» Загадки на тему «Музыкальные инструменты» 1. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, Поёт про ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Народные музыкальные инструменты»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 14:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Народные музыкальные инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сайгина (УИ 533354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД