Наталья Сайгина
Конспект занятия «Народные музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие.
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Методическая информация
Публикация «Конспект занятия „Народные музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
1. Тема образовательной деятельности Народные музыкальные инструменты (балалайка)
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные (Демонстрация иллюстраций, показ музыкального инструмента балалайка)
Словесные (Рассказ об истории появления инструмента, чтение стихов)
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие - дети узнают историю появления музыкальных инструментов у русского народа,
Познавательное развитие: ознакомление детей с музыкальным инструментом балалайка. Показ иллюстраций, рассказ об истории появления балалайки.
Речевое развитие: Расширение активного словаря (балалайка, струна, ярмарка, скоморох)
4. Возрастная группа 6-7 лет
5. Цель: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа в процессе ознакомления с русским народным инструментом балалайкой
6. Задачи:
6.1 - Формировать представления детей об истории появления балалайки
6.2 - Развивать умение отличать звучание балалайки от других инструментов, менять движения в соответствии с характером музыки, побуждать принимать активное участие в игре.
6.3 - Воспитывать интерес к звучанию русских народных инструментов.
7. Планируемые результаты:
- Сформированы представления об истории возникновения балалайки
- Способен отличать звучание балалайки от звучания других инструментов, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Иллюстрации (балалайка, процесс изготовления, муз. инстр. балалайка, ложки деревянные, бубны, фортепиано, музыкальный центр, аудиозапись.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Просмотр в группе презентации с иллюстрациями знакомых детям русских народных музыкальных инструментов
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть Приходит гость и рассказывает о том, что найден инструмент (показывает балалайку) и еще найдено объявление что потерян струнный щипковый инструмент. Просит помочь разобраться. 3 минуты
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Вопрос детям – знают ли они, как называется инструмент и почему он так называется?
Давайте опишем инструмент?
Из рассказа педагога дети узнают историю появления балалайки, ее названия (от слова «балакать», то есть разговаривать, болтать) а также место балалайки в истории русского народа (скрашивала трудную жизнь крестьян, звучала на всех праздниках, ярмарках, и просто на посиделках) 2 минут
1.2 Мотивация деятельности детей Ребята давайте поможем разобраться? 1 минута
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Муз. рук: А как же нам узнать как звучит инструмент?
-Можно послушать как звучит.
После прослушивания сравниваем.
Муз. рук: А к каким инструментам из картинок мы можем его отнести.
На выбор предложены щипковые и смычковые инструменты. Определяем к каким относится.
Муз. рук: А что же можно делать под музыку балалайки?
-Танцевать. Импровизированные движения под балалайку.
-Петь. Распевание с привлечением балалайки. 8 минута
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Актуализация ранее приобретенных знаний. Вспомнить, какие еще народные музыкальные инструменты дети знают. 1 минут
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?» Видео презентация. 6 минут
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Игра в оркестре на музыкальных инструментах. 3 минуты
III. Заключительная часть
3.1 Дети отвечают на вопросы о том, откуда появилось название «балалайка», о значении балалайки в жизни русского народа 1 минута
IV.
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Фольклорный праздник «Святки». Народные игры в детском саду.