Марина Кочетова
Народные игры (из опыта воспитателя детского сада)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический процесс в детском саду представляет собой единство воспитательных
воздействий, осуществляемые в деятельности.
В настоящее время воспитанники занимаются в кружках: танцевальном и рисования, выразительного чтения и техническом.
Эти кружки хороши, однако мне хотелось организовать кружок, который был бы интересен
воспитанникам, соответствовал их возрастным особенностям и связывался с нашей
деятельностью.
И этот кружок “Народные игры” я использую произведения устного народного творчества.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Русская народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Русские народные игры. Консультации для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Никогда из программы и соответственно из книг для чтения не уходили его малые и большие жанры. И сейчас в курсе чтения выделяется целый раздел “Устное народное творчество”, в котором многие его жанры представлены системно. Усвоение поэтических образцов народного лучше всего организовывать в игре, усвоенные детьми, они сделают игру интереснее, обогатят её содержание, усовершенствуют форму. Так как жанры детского фольклора, игрового прежде всего, не могут быть отражены в “ В книгах для чтения” в той степени, в какой они необходимы дошкольнику 5 – 6 лет и большие надежды на кружок “Народные игры”. Характеризуя возраст дошкольника педагоги, психологи отмечают огромную потребность воспитанников в игре.
Воспитанники очень любят и хотят играть, но порой не умеют этого делать. Жанр устного народного творчества являются нашим национальным богатством. Я должна сделать их достоянием наших воспитанников.
Народные игры собирали и записывали Е. Покровский, О. Капица, Г. Виноградов, В. Даль,
Г. Науменко и многие другие исследователи. Они придавали народной игре большое значение.
“Трудно себе представить ребячью жизнь без игр, весёлых, шумных, нередко с песнями,
Считалками, загадками. Одни игры помогают стать сильными, ловкими, меткими.
Другие развивают сообразительность и смекалку. А в третьих всё зависит от воображения, от того, как хорошо вы сможете представить и сыграть то или иное действующее лицо”
- так писал Г. Науменко.
Из всего огромного богатства игрового фольклора я отобрала игры, которые сопровождаются тем или иным поэтическим текстом. Особенность текста позволили мне
классифицировать эти игры.
1. “Ловишки” – они характеризуются тем, что водящий должен переловить всех игроков один или с помощью пойманных в ходе игры игроков. Все игры начинаются со считалок, или песенок.
2. “У медведя во бору”, “Дедушка рожок”, “Горшки”, “Коршуны”.
3. Игры драматизированные. В них разыгрывается какое-либо действо, так же сопровождаемая диалогом, песенкой.
Это такие игры : “ Краски ”, “Почта”, “Репка”, “ Гуси - Лебеди ”
4. Игры хороводные. Содержанием их является движение по кругу с песнями и танцевальными движениями. Сюда я отнесла игры : “Каравай”, “Яблонька”, “Заинька”,
“Просо”, “Мак”.
5. Словесные игры. Для них характерен напряжённый диалог, иногда со стихотворным зачином, это: “Чёрно с белым не носить”, “Да и Нет не говорить”, “Садовник”, “Только на эту букву”.
Моя классификации я игр предназначена к методическим приёмам при обучении.