Зубкова Ирина Васильевна
Народная песня в жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы
С незапамятных времен на Руси основу воспитания детей до 8 лет составляли народные сказки и предания, песни и танцы, игры и обряды. Ребенок, воспитываясь в привычной для него языковой среде, без труда запоминал не только специфические речевые обороты, но и постигал красоту народной музыки, которая ассоциировалась у него с родным домом, природой, окружающими его людьми.
Публикация «Народная песня в жизни детей» размещена в разделах
Именно народные песни несут в себе огромную смысловую нагрузку, которая позволяет сформировать у ребенка так необходимые ему личностные качества – доброту, отзывчивость, чуткость, справедливость. Народная музыка является основой патриотического воспитания ребенка, позволяя привить ему любовь к своей стране, проникнуться национальным колоритом и воспитать чувство собственного достоинства. Поэтому уже с первого года жизни малышу необходимо прививать любовь к народной музыке, которая отвечает за нравственный и духовный аспекты его развития.
Народная музыка достаточно легка для понимания детей, имеет богатую эмоциональную окраску, передает различные чувства. Слушая ее, ребенок учится сопереживать, проникаясь радостью либо грустью, а также безошибочно определяя, какой именно информационный посыл содержится в том или ином музыкальном произведении.
Ласковые и нежные колыбельные – это первые мелодии, с которыми знакомится малыш. Именно они составляют самые важные музыкальные впечатления. Поэтому исполняются эти песни всегда с особой выразительностью, требуют искренности, теплоты и задушевности.
Баю-баю, баю-бай!
Спи, малыш мой, засыпай.
Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
Баю-бай, баю-бай!
Спи, мой птенчик, засыпай!
* * *
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать,
Нашу деточку качать.
Детский фольклор – пестушки, прибаутки, потешки позволяют ребенку познакомиться с миром древнерусской культуры, с историей русского народа.
Наша девочка в дому,
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Сладко яблоко в саду.
* * *
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
* * *
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок!
Частушка сравнительно молодой жанр малого фольклора. Однако она заняла достойное место в жизни и очень любима детьми. В детских частушках часто отражаются стороны детской жизни, в юмористической форме отмечаются некоторые недостатки и неумения детей. Они помогают детям преодолеть свои страхи и комплексы, исправить ошибки своего поведения.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем растеряться.
* * *
На окошке два цветочка
Голубой да аленький.
Я парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький.
* * *
Станет Слава одеваться,
Ждать его терпенья нет.
Мы успеем нагуляться,
Ну а Слава не одет.
* * *
Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
* * *
Поленился утром Вова
Причесаться языком.
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
Русская народная песняимеет богатую и интересную историю, неразрывно связанную с историей России, оказывает огромное влияние на духовную культуру народа. Народные песни связаны с различными сторонами жизни людей. Они сопровождали отдых и труд русского народа, традиции и обряды.
Наиболее популярные трудовые песни : Во кузнице…
Как у нас-то в мастерской…
Хороводные песни : «На горе-то калина», «Во поле береза стояла», «Как у наших у ворот», «Как на тоненький ледок», «Земелюшка –чернозем», «Во поле орешина»;
Игровые:«Заинька», «Петушок», «Блины», «В деревни Рязани»;
Большое удовольствие детям доставляют песни о родных людях : «Было у матушки», «Солдатушки, бравы ребятушки», «Вдоль по улице», «Был у нашей бабушки черный баран».
Многие народные игры сопровождаются пением «Никанориха», «Ремешок», «Гончары», «Золотые ворота», «Гори, гори ясно» и многие другие.