Розалия Рахматуллина
Напольные игры детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из главных задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Поэтому детский сад, как один из институтов социального развития должен искать ходы для взращивания новых, оригинальных форм совместной деятельности детей и родителей в целях формирования более гармоничной коммуникационной среды, где есть место и современным формам общения, но к ним в качестве равноценного элемента добавляются совместные игры и иная деятельность.
Публикация «Напольные игры детей в детском саду» размещена в разделах
Одним из инструментов для решения вышеуказанных проблем является использование совместных напольных игр, т. е. создание игрового пространства на полу, которое позволит удовлетворить потребности детей и родителей в познании, движении и общении.
Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу детей и взрослых.
В процессе работы с напольными играми сложилась и их классификация.
Кратковременные напольные игры, сделанные из бумаги, цветного скотча, изоленты на текущей поверхности имеющегося пола. Долговременные (многофункциональные, сделанные на баннерной основе или на белой ткани.
Данные игры способны удовлетворить потребности ребенка в движении, общении и игре. Без лишних затрат времени и средств.
Совершенствуя и насыщая групповое пространство в первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы дети могли удовлетворить свои потребности в познании, движении и общении. Необходимо грамотно организовать предметно – развивающую среду, используя все пространство.
Всем деткам нравятся игры на полу. Можно свободно двигаться в каком угодно направлении, прыгать, качаться – одним словом все, что захочется. Кроме того, такое времяпровождение может еще и приносить пользу и развитие детей дошкольного возраста.
В процессе напольных игр :
- Развивается моторика рук и ног.
- Укрепляется мышечная система организма.
- Развивается опорно-двигательный аппарат.
- Развивается память, мышление, фантазия, реакция ребенка.
Напольные игры потребуют для себя пространства, но они способны привить ребенку внимательность, развить мускулатуру ног и просто доставить массу удовольствия. Это может быть как спокойная, так и более подвижная игра, но во втором случае Вам понадобится довольно большая комната, где команда юных игроков сможет развернуться по полной. Подбирать игры для детей надо в соответствии с их интересами, возрастом, предпочтениями.
Предлагаю вашему вниманию некоторые из них.
«Рыбалка»
Для воплощения моей идеи мне понадобились ножницы, плотный картон, самоклеющаяся пленка, проволока, пустой футляр от шариковой ручки, скрепки канцелярские, моток ниток, черный маркер и немножко терпения.
Данная игра служит хорошим тренажером для зрения, способствует развитию координации, выработки терпения, целеустремленности, ну и конечно же вызываетположительныеэмоции.
Для начала я нарисовала на плотном картоне эскиз рыбки, затем обклеила его самоклеющейся пленкой и вставила в центр кольцо из проволоки, концы которого закрепила с обратной стороны скотчем.
Осталось изготовить удочку. Я взяла футляр для ручки, вставила в него прочную нить и привязала на конец нити крючок, сделанный из канцелярской скрепки. Вот такая удочка у меня получилась.
Осталось придумать водоем для наших красавиц. Я купила коврик для фитнеса голубого цвета, его-то я и взяла для обустройства водоема.
«Классики»
Её можно разместить в раздевалке. Квадратики наклеить цветным скотчем, а из клейкой цветной бумаги вырезать цифры. Прыгать в другой «класс», не наступая на линию, только на одной ноге. В процессе игры развивается не только равновесие, но и закрепление счета.
«Твистер»
Дополнительно: игровое поле размером 150x180 см, специальная рулетка
На поле изображены большие цветные круги (красный, жёлтый, синий, и зелёный) в четыре ряда по шесть штук в каждом. Специальная рулетка служит генератором случайности. Рулетка разделена на четыре секции: правая нога, левая нога, правая рука, и левая рука. Каждая секция подразделена на четыре цвета. После вращения называется комбинация ( например: правая рука на жёлтое) и игроки должны двигать их соответствующую руку или ногу в точку надлежащего цвета.
Многофункциональная напольная дидактическая игра «Речевая тропинка»
Пособие представляет собой покрытие размером 2*3 м, расстилаемое на полу. На покрытии изображена тропинка, вдоль которой расположены различные герои и предметы, перемещаясь по тропинке, ребенок выполняет различные задания.
Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место»
Цель игры :
1. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, закрепить счёт от 1 до 10.
2. Развивать логическое мышление, внимание,смекалку и ловкость.
Эту игру можно играть с детьми от 4 до 7 лет. Изображения предметов на напольно -дидактической игре можно менять,в зависимости от темы занятия,времени года (грибы, бабочки, яблоки, клубника, листики и т. п.).
Игра «Карусель» по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии.
Выбирается предмет, его дети описывают по тому свойству, который указан у них на карточке.
Игра «Сказка».
Цель:На наполным ковре с клетками необходимо расположить иллюстрацию сказки (по выбору)по последовательности сюжета.
Математические задачки с геометрическими фигурами.
Виды:»Найди домик»,»Продолжи узор»,»Найди закономерность».
Игры на знание цветов :»Назови свой цвет» и др.
Игра «Цапли на болоте».
Цель:На полу лежат бумажные лягушки. Дети с помощью палочек (куайцзы)должны их поймать. Выигрывает тот, кто поймал лягушек больше всех.