Наталья Неустроева
Проект тематической недели «Дорожный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
В соответствии с новыми федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждённых приказом № 655 Минобр и науки РФ от 23 ноября 2009 г. произошли изменения подходов к содержанию и организации образовательного процесса в детском саду:
- в решении программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
Публикация «Проект тематической недели „Дорожный транспорт“» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
- в построении образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
- в реализации принципов: интеграции образовательных областей, комплексно-тематического планирования.
В связи с этим возникла проблема: необходимость корректировки планирования воспитательно-образовательного процесса в освоении образовательной области «Безопасность», которая направлена и на решение задач передачи детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.
Таким образом, с целью выполнения ФГТ и решения вышеперечисленной проблемы был разработан данный проект тематической недели «Дорожный транспорт».
Тема данного проекта была определена в связи необходимостью формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства. Актуальность темы подтверждается тем, что время пребывания детей как участников дорожного движения в качестве пассажиров транспортного средства увеличилось, нежели в качестве пешеходов. Чаще дети находятся в салоне автомобиля с родителями, дедушками, бабушками и т. д., непосредственно наблюдают дорожные ситуации из окна автомобиля.
Цель проекта : Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.
Задачи:
1. Формировать у детей дошкольного возраста основы безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, через использование современных информационных средств и нетрадиционных методов при обучении детей БДД.
2. Активизировать родителей в формирование основ безопасности дорожного движения у детей в качестве пассажира транспортного средства.
Срок освоения проекта : неделя
Этапы проекта :
1-ый этап – мотивационно-ознакомительный. (понедельник)
Основная задача данного этапа – мотивация детей на ознакомление и поиск представлений о видах транспорта и его назначение. А также на формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства
2-ой этап – практический. (вторник - четверг)
В самостоятельной деятельности, образовательной деятельности в режимных моментах, непосредственно образовательной деятельность детей направлена на формирование представлений о транспортных средствах, выделение их качественных особенностей, поддерживается способность замечать не только ярко представленные в транспорте свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливаются связи между качествами транспорта и его назначением. Данные мероприятия проводятся как внутри возрастной группы, так и между группами.
3-ий этап - этап обобщающий. (пятница)
Основной задачей является вовлечение всех участников в мероприятие, закрепление правил безопасного дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства. А так же обобщение разных видов дорожной техники.
Методы: проектно-исследовательский, проблемные ситуации, игра, схематическое моделирование (в продуктивной).
Интеграция образовательных областей: безопасность, художественное творчество, познание, физическая культура, социализация, труд, коммуникация, чтение художественной литературы.
Интеграция видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения.
Организация предметно-развивающей и игровой среды: организация работы в центрах искусства, математики, книги и грамоты, игры, строительства, движения, познания.
Формы работы с родителями:
-проекты : составление рассказа с картинками (книжка-малышка) по теме транспорт, альбомы машин (рисованные и аппликация)
- Выставки и конкурсы: выставка автосалон «мои любимые машины» (мини коллекции детей, конкурс придуманных машин
Это пример одной из четырёх недель безопасности дорожного движения. Другие недели могут быть посвящены безопасности в качестве пешехода, совместно пешехода и пассажира.
Примерный план тематической недели для детей 4 - 5 лет
№ День недели Структура образовательного процесса Формы работы с детьми
1. Понедельник
Самостоятельная деятельность детей Обвести по шаблону и раскрасить.
Образовательная деятельность в режимных моментах подвижные игры «воробушки и автомобиль», «светофор» и др.
Непосредственно образовательная деятельность «Изучаем дорожные знаки» (Знаки для пешеходов и знаки для пассажиров,
«Помощь спешит» (детям предлагается подобрать к каждому спецтранспорту человека в соответствующей профессии).
Работа с родителями Объявление конкурса по проектам «книжка-малышка виды транспорта»
Приглашение семей к участию в выставке коллекции автомашин
2. Вторник Самостоятельная деятельность детей Выставка коллекций машин «Автосалон»
Образовательная деятельность в режимных моментах подвижные игры «воробушки и автомобиль», «светофор» и др.
Дорисовывание людей и грузов.
Непосредственно образовательная деятельность Составление рассказа для книжек-малышек.
3. Среда Самостоятельная деятельность детей Рисование и изготовление дорожных знаков
Образовательная деятельность в режимных моментах подвижные игры «воробушки и автомобиль», «светофор» и др.
Решение проблемных ситуаций, связанных с транспортом :
- Детям предлагается подумать, как лучше перевезти людей, жирафа, арбузы, кирпичи,
-Чтение стихов, загадок о видах дорожного транспорта, дорожных знаках для тех кто в машине.
Непосредственно образовательная деятельность Нарисовать средство перевозки, если объектов перевозки 1, 10, 100.
4. Четверг Самостоятельная деятельность детей Нарисовать средство перевозки, если объектов перевозки 1, 10, 100.
Образовательная деятельность в режимных моментах подвижные игры «воробушки и автомобиль», «светофор» и др.
Непосредственно образовательная деятельность Составление альбомов «машины», «транспорт».
5. Пятница Самостоятельная деятельность детей Создание коллажа.
Сюжетно-ролевые игры:
- «Водители»,
- «Гараж».
- «Автовокзал»
- Построить заправочную станцию, гараж, автовокзал.
Образовательная деятельность в режимных моментах подвижные игры «воробушки и автомобиль», «светофор» и др.
Непосредственно образовательная деятельность Изготовление машинок из коробков и коробок.
- Построить заправочную станцию, гараж, автовокзал.
Работа с родителями Подведение итогов в конкурсе по проектам «книжка-малышка виды транспорта», в выставке коллекции автомашин.