Фесенко Елена Анатольевна
Наглядность как конструктивный метод обучения иностранному языку
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядность как конструктивный метод обучения иностранному языку.
Работу учителя иностранного языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста невозможно представить без наглядности. Обучение иностранному языку происходит в первую очередь с ознакомлением с иностранными словами, словосочетаниями, целыми предложениями. Назвать и дать зрительное представление этому очень важно, так как знания о мире в этот период у ребят ещё скудны. Они продолжают познавать своё окружение посредством услышанного, увиденного, желанием пощупать, потрогать, повторить, попробовать на вкус, погладить, что-то сделать самому. И главным помощником становится наглядность.
Публикация «Наглядность как конструктивный метод обучения иностранному языку» размещена в разделах
К зрительной наглядности относятся картинки, фотографии, книги с иллюстрациями, презентации, тематические карточки, плакаты, пиктограммы, движения, жесты, мимика, игрушки, игры; наглядность, сделанная руками детей: поделки, конструктор, пазлы (мозаика, рисунки, раскраски. Зрительная наглядность отображает слуховую наглядность.
К слуховой наглядности относятся фонетические упражнения, песни, стихи, скороговорки, рифмовки, которые учат ребят правильному произношению.
Основной задачей учителя иностранного языка есть вызвать и поддерживать интерес к предмету. Детей данного возрастного порога невозможно заставить, а только можно заинтересовать делать что-либо. Интерес связан с вниманием, которое у ребят вызывает то, что ярко, красочно, красиво, нравится на слух, а иногда даже необычно, как например поделка «Шалтай-Болтай». Такая наглядность стимулирует учеников в изучении иностранного языка, приносит радость, эстетическое удовольствие, спокойствие.
Всевозможные методы, задействованные в процесс обучения иностранному языку ребят 5-10 лет, не обходятся или тесно связаны с методом наглядности, который делает их более действенными и эффективными. Ребёнок хорошо запоминает, когда он соотносит понятие с образом. Рассмотрим на примере декламационного метода. Стихотворение «Seasons» быстро разучивается, если перед ребятами разложить 8 тематических карточек с изображнием времён года и цветов в соответствующей последовательности. Cуществует серия игр исключительно с применением тематических карточек, например «Что пропало?» Использование разнообразных картинок и предметов помогает учителю разнообразить свои уроки, что не вызывает скуку у учащихся. Подбирать наглядность нужно в соответствии с интересами детей. Ребята становятся оживлённей, когда видят своих любимых литературных или мультгероев. Появление положительных героев поднимает их настроение, а главное ребята верят в то, что они действительно помогут изучить владеющий ими иностранный язык. Например, для фонетических игр, в которых дети учатся произносить определённые звуки, дятел Вуди Вудпеккер учит детей произносить английский звук [d], слёнонок Дамбо – носовой английский звук [ ], мышонок Дидл – немецкий звук , Чудовище – французский звук [ (r)]. Таким героям ребята охотно подражают. Для разучивания скороговорок и рифмовок хорошо подходят пиктограммы.
Рассказывая фонетическую сказку, можно историю выложить карточками (рисунками) перед детьми.
При помощи соответствующей наглядности (фотографии достопримечательностей, фольклор) учитель приобщает ребят к культуре страны, язык которой изучается.
Широкое применение наглядности в обучении иностранного языка развивает творческий потенциал, психические способности, прививает эстетический вкус, пробуждает любовь к окружающему миру.
Чтобы обучение иностранного языка имело продуктивный характер каждый вид работы на уроке нужно сопровождать наглядностью.