Марина Чернышёва
Наглядное пособие, как средство приобщения ребенка к певческой деятельности.
▼ Скачать +Заказ
«…. нельзя понять сразу сложное,
не поняв ранее более простого»
Д. С. Лихачев
Цель. Передача опыта создания и использования наглядного пособия с целью разучивания песни и развития музыкальных способностей.
Пение считается одним из любимых видов детской музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту песня доступнее по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр.
Публикация «Наглядное пособие, как средство приобщения ребенка к певческой деятельности,» размещена в разделах
С ясельного возраста мы привлекаем детей к подпеванию, сначала повторяющихся слогов, затем фраз, но в первооснове лежит восприятие произведения. Ребенок слушает песню, эмоционально откликается на нее, вслушивается в содержание и рисует в своем воображении зрительные картинки. Это наглядно-слуховой метод восприятия произведения. Но есть еще одна разновидность наглядного метода – наглядно-зрительный. Он направлен на то, чтобы «конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы».
Чем отличается разучивание песни взрослым от ребенка? Тем, что у него перед глазами текст, который он, читая, накладывает на мелодию. У детей задача сложнее, им нужно на слух воспринимать и запоминать сразу и текст, и мелодию, что достаточно непросто, даже для взрослого человека. Поэтому в своей работе я использую, как один из приемов, зрительную наглядность, которая отражает содержание произведения. Наглядное пособие обязательно должно сочетаться с музыкой, пением и способствовать слуховому восприятию, а затем и исполнительской деятельности дошкольника. Зрительную наглядность, если тема детям близка и понятна, использую после нескольких прослушиваний произведений, когда у детей уже сложились свои представления о музыкальном образе.
Методом аппликации я создала иллюстрированный материал, в котором главные герои двигаются, оживают, что заинтересовывает детей, вызывает желание петь.
Преимущество этих пособий от презентационных в том, что они без электронных средств, в любом помещении, могут побудить детей к игровой и певческой деятельности.
Цель. Вовлечение детей в певческую деятельность.
Задачи.
• Формировать познавательный интерес к песне.
• Способствовать осмыслению содержания песни.
• Приобщать к русской народной культуре.
Многие упражнения для развития певческих способностей и звуковысотного слуха основаны на русских народных мелодиях, что помимо развития музыкально-сенсорных способностей, способствует приобщению детей к русской народной культуре.
«Лиса по лесу ходила» русская народная прибаутка
«Чики-чики чикалочки» русская народная прибаутка.
«Скок, скок, поскок» - русская народная прибаутка.
Пособие к русской народной песне «Лапти», но может быть использовано и к другой народной песне, где в содержании встречается мужской и женский образ. Так же, на его основе, можно разработать НОД, которая содержит в себе все виды музыкальной деятельности.
Пособие к песням зимней тематики помогает детям увидеть положение санок, и услышать пение на высоких звуках, так и внизу и услышать звучание низких.
Одной из форм исполнения песни является ее инсценировка. Пособие к русской народной песне «Как на тоненький ледок» способствует понятию содержания песни и обыгрыванию игровой ситуации.
Все пособия созданы из плотного картона, с разрезом, по которому с помощью бумажного язычка двигается главный герой музыкального произведения.
Бумажный язычок приклеен к фигурке и находится с обратной стороны картона. Все очень просто, но детей завораживает. Когда видишь улыбки на их лицах, понимаешь, что делала не зря.