Марина Чернышёва
Наглядное пособие, как средство приобщения ребенка к певческой деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
«…. нельзя понять сразу сложное,
не поняв ранее более простого»
Д. С. Лихачев
Цель. Передача опыта создания и использования наглядного пособия с целью разучивания песни и развития музыкальных способностей.
Пение считается одним из любимых видов детской музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту песня доступнее по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр.
Темочки:
С ясельного возраста мы привлекаем детей к подпеванию, сначала повторяющихся слогов, затем фраз, но в первооснове лежит восприятие произведения. Ребенок слушает песню, эмоционально откликается на нее, вслушивается в содержание и рисует в своем воображении зрительные картинки. Это наглядно-слуховой метод восприятия произведения. Но есть еще одна разновидность наглядного метода – наглядно-зрительный. Он направлен на то, чтобы «конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы».
Чем отличается разучивание песни взрослым от ребенка? Тем, что у него перед глазами текст, который он, читая, накладывает на мелодию. У детей задача сложнее, им нужно на слух воспринимать и запоминать сразу и текст, и мелодию, что достаточно непросто, даже для взрослого человека. Поэтому в своей работе я использую, как один из приемов, зрительную наглядность, которая отражает содержание произведения. Наглядное пособие обязательно должно сочетаться с музыкой, пением и способствовать слуховому восприятию, а затем и исполнительской деятельности дошкольника. Зрительную наглядность, если тема детям близка и понятна, использую после нескольких прослушиваний произведений, когда у детей уже сложились свои представления о музыкальном образе.
Методом аппликации я создала иллюстрированный материал, в котором главные герои двигаются, оживают, что заинтересовывает детей, вызывает желание петь.
Преимущество этих пособий от презентационных в том, что они без электронных средств, в любом помещении, могут побудить детей к игровой и певческой деятельности.
Цель. Вовлечение детей в певческую деятельность.
Задачи.
• Формировать познавательный интерес к песне.
• Способствовать осмыслению содержания песни.
• Приобщать к русской народной культуре.
Многие упражнения для развития певческих способностей и звуковысотного слуха основаны на русских народных мелодиях, что помимо развития музыкально-сенсорных способностей, способствует приобщению детей к русской народной культуре.
«Лиса по лесу ходила» русская народная прибаутка
«Чики-чики чикалочки» русская народная прибаутка.
«Скок, скок, поскок» - русская народная прибаутка.
Пособие к русской народной песне «Лапти», но может быть использовано и к другой народной песне, где в содержании встречается мужской и женский образ. Так же, на его основе, можно разработать НОД, которая содержит в себе все виды музыкальной деятельности.
Пособие к песням зимней тематики помогает детям увидеть положение санок, и услышать пение на высоких звуках, так и внизу и услышать звучание низких.
Одной из форм исполнения песни является ее инсценировка. Пособие к русской народной песне «Как на тоненький ледок» способствует понятию содержания песни и обыгрыванию игровой ситуации.
Все пособия созданы из плотного картона, с разрезом, по которому с помощью бумажного язычка двигается главный герой музыкального произведения.
Бумажный язычок приклеен к фигурке и находится с обратной стороны картона. Все очень просто, но детей завораживает. Когда видишь улыбки на их лицах, понимаешь, что делала не зря.