Ирина Лобурец
Наглядное методическое пособие «Дидактическая кукла Дуняша»
▼ Скачать
Наглядное методическое пособие
Наименование дидактического пособия : «Кукла Дуняша».
Разработчик: воспитатель МБОУ «Куломзинская СШ» Лобурец Ирина Александровна.
Материал: пряжа разных цветов, крючок, нитки, ткань, пуговицы, иглы для шитья, пистолет для горячего клея.
Возраст детей: от 2-7 лет.
Цель: развивать мелкую моторику рук, мыслительную и речевую деятельности.
Задачи:
Публикация «Наглядное методическое пособие „Дидактическая кукла Дуняша“» размещена в разделах
- создавать радостное, эмоциональное настроение у детей;
- формировать положительную мотивацию и интерес к игровой деятельности, умение понимать и правильно выполнять задания педагога;
- фпособствовать привлечению внимания ребенка;
- развивать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать внимание, память, мышление, воображение, слуховое восприятие, речевое дыхание);
- воспитывать нравственные качества (доброжелательность, взаимопомощь, культуру речевого общения)
Работа с пособием способствует : развитию мелкой моторики, формированию КГН (навыков самообслуживания, повышению познавательной активности, совершенствованию психических процессов (ощущение, внимание, воображение, память, мышление, речь, обогащению представлений об окружающем мире, закреплению знаний о временах года, формированию дружеских взаимоотношений и положительной мотивации к организованной деятельности.
Дидактическое пособие – «Кукла Дуняша»» может пополняться дополнительными предметами: грибочками, листочками, корабликами, снежинками, атласными ленточками разной длины (ручейки) – для закрепления представлений о временах года.
«Что в корзинке у Дуняши?» - можно пополнять кармашек музыкальными игрушками - шумелками, для развития слуха.
Использование в образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: Познавательная, игровая.
Принцип создания пособия : привлекательность, доступность, безопасность, стимулирует познавательную активность детей.
Знакомство с куклой :
"Все зовут меня, Дуняша,
Я, забава, радость ваша,
Буду я вам помогать,
Ваши ручки развивать,
Буду с вами я играть,
Счету, цвету обучать,
Педагогам помогать".
Познавательная и игровая деятельность:
Кукла «Дуняша» прекрасно подходит для самостоятельной и индивидуальной (подгруповой – 2 человека) работы с детьми младшего возраста (обучение счету, ориентировке в пространстве, ознакомление с сезонными явлениями, заучивание потешек, коротких стихов, развитие мелкой моторики пальцев рук, обучение самообслуживанию: застегивание и расстегивание пуговиц, закрепление цвета, уточнять и закреплять понятия: много - один, длинный -короткий, времена года).
Для старших дошкольников: сравнение количества предметов двух групп, на один больше, на один меньше (цветочки, листочки, грибочки, снежинки., закрепление количественного и порядкового счета.
Варианты игр с куклой Дуняшей : (с малышами)
- «Собери букетик» - формирование умения различать понятия один-много;
- «Собери цветочки в корзинку» - закрепление цвета.
- «Цветочный веночек для куклы» - нанизывание на шнурок цветочков, чередование по цвету (образцу);
- «Запомни и найди, какие цветочки сорвала Дуняша» - развивать зрительное внимание и память;
- «Покажи красный (синий, желтый, зеленый, как …» - формирование умения устанавливать сходство предметов по их признакам (по цвету).
Воспитатель просит детей найти цветочек такого же цвета, как трава (зеленый, как небо (синий, как солнышко (желтый, как ягодка (красный). Затем можно спросить, что еще такого же цвета имеется в группе.
- «Сколько цветочков, сосчитай?» (Красных, желтых, синих, розовых, фиолетовых,) – прикреплять и одновременно закреплять количественный счет;
- «Ручейки весенние» - сравнение ленточек по длине;
- «Что изменилось?» - развивать зрительное внимание и память.
- «Сколько и который по счету?» средняя, старшая группы - закреплять количественный и порядковый счет.
Задания, стихи, потешки для разучивания, помещаются в кармашек – корзинку куклы Дуняши.