Наталья Викторовна Саморукова
Наглядно информационные формы взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядно информационные формы взаимодействия с родителями.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Публикация «Наглядно информационные формы взаимодействия с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Я расскажу вам о своем опыте работы использования наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями, конкретно – выпуск стенгазет о жизни детей в группе.
Данная форма общения педагогов и родителей решает задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях нашего детского сада, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы:
1. Информационно-ознакомительная — ее задача ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.
2. Информационно-просветительская — задачи близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т. д., поэтому они были выделены в самостоятельную подгруппу, а не объединены с познавательными формами.
Наглядные формы общения способны выполнять задачи ознакомления родителей с методами и приемами воспитания, оказывать им помощь в решении возникающих проблем. При этом педагогу необходимо выступать в качестве квалифицированного советника, который может подсказать нужный материал, обсудить вместе с родителями возникшую трудность.
Вашему вниманию я предлагаю следующие газеты «Экскурсия в мир книг», салат «Винегрет», «Фруктовая фантазия», «Праздник весны и тепла! Жаворонки», викторина «Наше тело»,проект «Животные жарких стран», изготовление кормушек «Поможем птицам зимой», «Зимние забавы», развлечение «Пейте дети молоко».
Фото. 1. «Экскурсия в мир книг» - знакомим родителей с посещением нашей группы детской библиотеки. Не все родители в наше время пользуются услугами библиотеки, а для детей это является одним из многих способов расширение кругозора, рассматривая стенгазету родители не только любуются своими детьми, но видят заинтересованность своих детей к книгам.
Фото. 2. Изготовление салата «Винегрет» - итоговым мероприятием недели «овощи» было совместное изготовление винегрета детьми, родителями и воспитателями. В детском возрасте для детей важно внимание родителей и их деятельности (родители дома собирают овощи к салату). У родителей и детей возрастает ответственность, от их овоща зависит успех всего блюда. Родителям предоставляется возможность увидеть способности своих детей, убедится в необходимости больше привлекать их дома к подобной деятельности, т. к. на фото им видно радость на лицах детей от получившегося результата.
Фото. 3. Стенгазета «Фруктовая фантазия» - еще одна возможность приятно удивить родителей безграничной фантазией их детей.
Фото. 4. Праздник весны и тепла! Жаворонки – Не обязательно детей удивлять новыми планшетам и компьютерными играми. Гораздо больше искреннее удивление и радость вызывает то, можно сделать своими руками. Подобные мероприятия позволяет родителям отстраниться от своих ежедневных рабочих проблем, и вместе с детьми вспомнить и другие народные праздники.
Фото. 5. Викторина «Наше тело» - взрослые зачастую на вопросы детей отвечают поверхностно, считают, что они еще маленькие, чтобы углубляться в подробности. Но дети доказывают обратное – они способны не только запомнить название частей тела и органов, но и объяснить их значение и даже дать советы взрослым по здоровому образу жизни.
Фото. 6. Вторая младшая группа проект «Животные жарких стран» - для того чтобы ребенок смог познать окружающий мир, ему нужно самому все увидеть, потрогать, самостоятельно собрать и разобрать. Поэтому с самого младшего возраста мы с детьми очень много рисуем, лепим, путешествуем, делаем поделки. И показываем родителям, что это развивает детей и приносит им удовольствие, а значит это нужно делать и дома, не боясь испачкать столы и полы, потому что эмоции детей важнее. А заодно знакомим родителей с наполнением группы игрушками, развивающими играми и методическим материалом.
Фото. 7. Проект «Поможем птицам зимой» - радость детей от совместной поделки с родителями и от того, что они помогают птицам безгранично. А тем кто не захотел принять участие, наглядный пример, какой радости они лишили своих детей.
Фото. 8. «Зимние забавы» - Здоровый образ жизни – это не кутанье детей в теплые одежды и ограждение их от ветра и мелких ушибов. Это розовые щеки, горки, снеговики и подвижные игры.
Фото. 9. Развлечение «Пейте дети молоко» - многие родители впервые приходя в детский сад знакомство начинают с рассказа о том что их дети не любят, не едят и не кормите их пожалуйста. А мы не лишаем детей возможности охватить все меню детского сада. Поэтому мы стараемся рассказать о продукте все с самого маленького возраста. На развлечение приходила корова и дети поверили ей и всем захотелось выпить молоко.
• Об эффективности проводимой в нашей группе работы с родителями свидетельствуют то, что у родителей проявился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми; стали возникать дискуссии и диспуты по инициативе родителей; увеличилось количество вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира.
Литература
1. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т. Н. Доронова, М. : «Сфера», 2002, С. 114
2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М. : Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
3. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс] //https://tmntpk.ucoz.ru/publ/robota_s_roditeljami/formy_raboty_s
_roditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1-0-105
4. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]//https://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii
5. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. [Текст]// О. В. Солодянкина, М. : «Аркти», 2005, С. 221.