Вера Черепанова
Наглядно-дидактическое пособие «Универсальный куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу познакомить вас с моей методической разработкой. Это наглядно-дидактическое пособие «Универсальный куб». Данное методическое пособие разрабатывалось в соответствии с ФГОС ДО. Оно предназначено для работы с детьми с 1,5 до 7 лет. Работа с ним способствует развитию всех психических процессов в соответсвие с возрастом ребенка. Дает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность воспитанников. Способствует развитию крупной и мелкой моторики. Так же у детей есть возможность принимать активное участие в подвижных играх.
Публикация «Наглядно-дидактическое пособие „Универсальный куб“» размещена в разделах
Целью нашей педагогической деятельности является разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, поэтому и разработка данного пособия была ориентирована на осуществление этой цели.
Задачи представлены на слайде.
Универсальный куб соответствует всем критериям развивающей предметно-пространственной среды.
Данное пособие представляет собой 5 кубиков разных размеров с прозрачными боковыми карманами по сторонам. Сборка и хранение осуществляется по принципу «матрешки».
Работа с пособием может осуществляться с группой, подгруппой и индивидуально. В любой из образовательных областей.
Прозрачные карманы позволяют в интересной форме использовать наглядно – дидактические пособия, рекомендуемые ФГОС ДО из серий:
«Мир в картинках»
«Рассказы по картинкам»
«Расскажите детям о…»
«Играем в сказку»
а также накопленные годами копилки изображений предметов и животных, используемых в работе воспитателей.
Используя в совокупности «Универсальный куб» и картинки определенной тематики мы можем способствовать развитию интереса детей, любознательности и познавательной мотивации. Можем сформировать первичное представление об объекте, развивать способность анализировать, синтезировать и сравнивать.
В частности в области познавательного развития мы можем формировать элементарные математические представления через игры с опорой на изображения такие как:
«Один-много»
«Большой - маленький»
«Игры на сравнение»
«Где находится?» (Пространственное ориентирование)
«Назови число»
Сформировать понятия: порядковых и количественных числительных («Сколько, Который по счету?» «На каком месте?»)
Так же игры на обобщение: «Ассоциации» (Цвет, форма)
Сложность и нагрузку мы можем варьировать сами уменьшая или увеличивая количество кубиков (от 2 до 5)
При знакомстве с предметным миром мы знакомим детей с понятиями, функциями назначением и свойствами. Играем в игры на группировку предметов по темам: «Посуда», «Мебель», «Одежда», «Транспорт» и т. д.
При знакомстве с миром природы через игры с данным пособием мы знакомим детей с планетой Земля, многообразием окружающей нас природы.
Такие игры как: «Времена года?»
«Части суток»
«Кто что ест?»
«Чей домик?»
«Найди животное»
«Дары природы» и т. д.
Игры на логическое мышление «Найди закономерность…», «Подумай и рассуждай…»
Знакомство с социальным миром происходит через беседы с опорой на картинки (Составление рассказа о себе) и игры тренажёры «В какой стране?»
«Профессии»
«Моя Родина» и т. д.
Познавательно-исследовательская деятельность осуществляется за счет дополнительных функций кубов: Игра «Чудесный кубик»
Игра «Собери по цвету» (Мелкая моторика)
Игра «Найди одинаковую на ощупь ткань»
Далее в презентации вы можете увидеть как применяется наглядно-дидактическое пособие в других областях.
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
При сборке Универсального куба захватывается и конструктивно-модельная деятельность. 3 куба имеют свою развертку. Можно собрать башню.
Физическое развитие.