МААМ-картинки

Надо ли участвовать в конкурсах педагогического мастерства

Надежда Сидорова
Надо ли участвовать в конкурсах педагогического мастерства
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс, Конкурс, Конкурс…

(27 апреля 2017г)

Конкурс педагогического мастерства. Нужен ли он? В чем его значимость? Участвовать в конкурсе не каждый может и хочет. Возможно - из – за своей неуверенности, скромности. Заставить учителя участвовать в конкурсе нельзя. Но направить нужно. Увидеть изюминку творческого мастерства учителя, указать на положительные и отрицательные стороны в его педагогической деятельности, но указать с советом, как сделать лучше, исправить неверные методические приемы, в этом заключается роль руководителя, дающего рекомендации учителю для участия в конкурсе педагогического мастерства.

Публикация «Надо ли участвовать в конкурсах педагогического мастерства» размещена в разделах

Мастерство учителя должно постоянно «шлифоваться». Не надо бояться пробовать. Надо всегда учиться на своих опробованных материалах. Чужой материал не всегда приемлем. Поэтому, считаю, что участвовать в конкурсах нужно. Конкурс – это педагогическая мастерская, где деловыми инструментами являются знания и умения, методы и приемы, которыми учитель владеет в совершенстве. В этом и заключается значимость конкурса, что он растит учителя, дает ему возможность показать себя, а главное увидеть других.

Большая ответственность возлагается на членов жюри конкурса. Вот где проверяется их компетентность на знания методик, основ педагоги и психологии. Конкурс учит их анализировать, сравнивать, учит видеть главное и отличать от второстепенного, а также дает возможность для своего роста в педагогическом и методическом плане.

Актуальность и оригинальность представленной разработки на конкурс. Что это означает? Во – первых, материал должен соответствовать времени, аудитории, выбранной теме. Во – вторых, во всем должна быть красота, оригинальность, творческая составляющая. Учитель, выбравший тему, которую он хочет раскрыть на уроке, должен владеть материалом в совершенстве. Должен сам вжиться в эту тему, во весь материал урока. Он должен быть компетентен в постановке целей и задач. Логическое начало должно иметь логическое завершение. Конспект урока для учителя должен быть раскрытым, полным, развернутым. Но читать его на уроке по листочку не должен. На то он и конкурсный! Тут должно быть целое театральное представление, где каждый играет свою определенную роль.

В процессе перехода на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) меняется многое, и в первую очередь, методы и приемы подачи учебного материала на уроке. Учитель должен преподнести материал так, чтобы с первой минуты дети заинтересовались, увидели сами взаимосвязь слов учителя. И тогда они сами сформулируют тему урока. Рост их заинтересованности, их желания к познанию, к постижению нового будет увеличиваться.

Существует множество методик, методов и приемов изложения нового материала. Никто не отменял старого, но навязывать новое, тоже не надо. Надо пробовать новое, не бояться ошибок, но стараться их не допускать.

Чтобы материал был интересным, он должен быть насыщенным интересной, нужной, важной, своевременной информацией. Почему учитель читает по бумажке? Плохая память? Или не надеется на себя? Вот где нужны просто опорные слова. Если учитель, да и не только, каждый из нас, знает то, о чем он хочет сказать, ему не нужно читать, вести урок по бумажке. Но план урока нужен, он не отменяется. План урока, действия учителя и учащихся закладываются в технологической карте (по ФГОС). При планировании урока учитель проигрывает его заранее. Мастерство учителя в том и заключается, что он должен быть мастером, который мог научить чему – то, и научить красиво.

Почему иногда достаточно одного слова, чтобы восстановить все событие? Почему, что – то запоминается легко и быстро?

Когда при объяснении учитель настроит детей на свою «волну», организует учебную деятельность так, что каждый ученик виден, вовлечен в учебный процесс, тогда повышается мотивация деятельности детей, повышается интерес, растет желание знать больше.

Эффективность применения в учебном процессе. В чем она заключается?

Во – первых, для детей должна быть постоянная новизна, практическая значимость. Взаимосвязь теории с практикой. Постоянно на уроке живет вопрос: «А где это может пригодиться?». И если учитель на любой вопрос ребенка сможет дать ответ и направление на более высокий уровень, вот тогда можно говорить об эффективности урока. Говорить о том, что тема была раскрыта полностью, да пусть не совсем полностью, пусть не все открыты двери к познанию, но, главное, пробудилось у ребенка тяга к познанию, к постоянному изучению нового.

Что первично, теоретический материал или презентация? По моему мнению, теоретический материал первичен, он играет доминирующую роль. Современные ИКТ – технологии украшают учебный материал, учат выделять главное, схематически представлять его в виде таблиц, графиков, высказываний, фотографий, различных картинок, взятых из интернета, или созданных самостоятельно. Имея тот и другой вариант, повышаются пути подачи материала учителем детям, или просто выступающим перед какой – то аудиторией.

Не менее важно, побороть свое волнение души при выступлении на конкурсе. Душевный настрой очень важен в данный момент.

И самое главное, учитель сам постоянно учится. Нет таких людей, которые все знают, в каких – то вопросах человек бывает некомпетентен, но надо уметь это признать, уметь признать с честью, с большим стремлением познать новое, незнакомое и постичь радость от узнанного.

Шагать по жизни в высоту,

Вновь постигая новое.

Повысить планочку, поймать свою мечту.

По – моему, вот это главное!

2016 – 2017 учебный год был плодотворным на участие педагогов района в конкурсах профессионального мастерства различного уровня. Очный ли конкурс или заочный (дистанционный, он требует от учителя многого:

- знания своего предмета;

- знания методик преподавания;

- владения различными технологиями;

- постоянного творческого поиска, нежелания стоять на одном месте.

Конкурс показывает внутренний стержень учителя, учит постигать педагогические высоты. Участвовать в конкурсе не только из – за материальных соображений, но и из – за умственных стремлений к творчеству, становясь при этом маяком для подрастающего поколения, являясь при этом продолжателем всего того лучшего, чего достигло поколение старших, являющихся для молодых наставниками – это главное.

Публикации по теме:

Игра — сфера жизни детей. Эффективность целостного педагогического процесса — показатель педагогического мастерства «Эффективность целостного педагогического процесса- показатель педагогического мастерства» тема: «Игра –сфера жизни детей» Цель: рассмотрение.

Использование методов в повышении педагогического мастерства Размышляя над проблемами формирования педагогического мастерства, А. С. Макаренко говорил: «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как.

Конкурс педагогического мастерства-2017 ВидеоКонкурс педагогического мастерства-2017 Видео "Я - педагог" - Конкурс педагогического мастерства 2017 года Этот конкурс проходил в нашем детском саду в январе 2017 года. К участию в.

Конкурс педагогического мастерства «Ангелы Хранители» Рождество Христово – один из самых светлых и прекрасных дней в году. В нашем детском саду прошёл конкурс педагогического творческого мастерства.

Конкурс педагогического мастерства «Я — педагог» ВидеоКонкурс педагогического мастерства «Я — педагог» Видео Конкурс педагогического мастерства среди воспитателей "Я - педагог" В нашем детском саду в январе 2017 года проходил конкурс педагогического.

Представление на участие в муниципальном конкурсе педагогического мастерства Представление Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Саяна» (наименование муниципального органа управления.

Самообразование «Формирование основ педагогического мастерства» План самообразования «Формирование основ педагогического мастерства» «Мастер» (в переводе с лат. – начальник, учитель) – это человек, достигший.

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года-2017» 1 ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы приветствуем Вас на кожуунном конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года-2017».

Сценарий педсовета «Уровень педагогического мастерства воспитателей» Сценарий педагогического совета «Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного.

Закрытие недели педагогического мастерства в ДОУ Закрытие «Недели педагогического мастерства в ДОУ» Цель: Повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Надо ли участвовать в конкурсах педагогического мастерства
Опубликовано: 13 мая 2017 в 09:03
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Надо ли участвовать в конкурсах педагогического мастерства» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сидорова (УИ 1178415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД