светлана легенькая
Сценарий педсовета «Уровень педагогического мастерства воспитателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий педагогического совета
«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста»
Задачи:
Публикация «Сценарий педсовета „Уровень педагогического мастерства воспитателей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Уточнить и пополнить знания педагогов по теоретическим основам методики развития речи дошкольников, правилам русской орфографии и лексики.
2. Определить задачи дошкольного учреждения в области развития связной речи воспитанников.
3. Развивать творческие проявления педагогов дошкольного учреждения.
Повестка дня
1. Итоги тематического контроля «Познавательно-речевое развитие детей в режиме дня».
2. Теоретическая часть. Деловая игра «Почему? Зачем? Откуда?»
3. Игра «Правильно ли мы говорим?» (анализ речи педагогов).
4. Подведение итогов, решение педсовета.
Ход педсовета
1. Вступительное слово по теме педсовета.
2. Сообщение старшего воспитателя об итогах тематической проверки «Познавательно-речевое развитие детей в режиме дня»
3. Деловая игра «Почему? Зачем? Откуда?»
Педагоги делятся на две команды.
I тайм. Викторина (теоретическая часть). Каждая команда вытягивает из барабана по очереди шары с вопросами, команда совещается, представитель команды озвучивает ответ.
Вопросы составлены в форме тестов (необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных трёх).
1. Овладение родным языком:
а) сказывается на развитии мышления ребенка, но не затрагивает его эмоциональную сферу;
б) оказывает косвенное воздействие на развитие воображения ребенка;
в) непосредственно связано с такими линиями психического развития ребенка как мышление, воображение, память, эмоции.
2. Основным признаком развитой речи ребенка является:
а) способность применять речевые умения к незнакомому языковому материалу;
б) умение повторять за взрослым сложные речевые комбинации;
в) умение воспроизводить по памяти стихотворные тексты.
3. Развитие речи ребенка правильно рассматривать:
а) только с точки зрения лингвистики - как овладение языковыми навыками;
б) исключительно в коммуникативной сфере;
в) как овладение не только языковыми, но и коммуникативными навыками.
4. Развитие познавательных способностей ребенка-дошкольника:
а) первично по отношению к становлению речи;
б) вторично по отношению к становлению речи;
в) взаимосвязано с развитием речи.
5. В период дошкольного детства у ребенка:
а) одновременно с интонационной стороной речи развивается и речевой слух;
б) сначала развивается речевой слух, а затем – как следствие - интонационная сторона речи;
в) вслед за интонационной стороной речи развивается речевой слух.
6. Ведущим условием обучения детей языковым закономерностям должны (должно) являться:
а) речевые образцы, задаваемые педагогом;
б) формирование у них языковых обобщений;
в) речевые образцы, задаваемые детьми-сверстниками.
7. Главным условием осознания речи является понимание:
а) смысла отдельных слов;
б) ее смысла в целом;
в) смысла словосочетаний как минимальных словарных соединений.
8. На разных возрастных этапах развития ребенок:
а) может по-разному понимать одни и те же слова;
б) не может по-разному понимать одни и те же слова;
в) одинаково понимает все освоенные им слова.
9. Считается, что ребенок овладел минимумом речевых умений, когда:
а) его речь может быть внеситуативной и внеконтекстной;
б) у него появляется ситуативная речь;
в) его речь становится контекстной.
10. Диалогическая речь характеризуется:
а) большей степенью произвольности по сравнению с монологической;
б) меньшей степенью произвольности по сравнению с монологической;
в) одинаковой степенью произвольности с монологической.
II тайм. Практическая часть. Капитаны команд выбирают шар с листом заданий внутри.
Задания для команды № 1:
1. Вспомните и назовите пословицы, в которых встречаются слова «речь» и «слово».
2. Замените арабскую пословицу русской, имеющей тот же смысл: «Бежал от дождя, а попал под ливень» (Из огня да в полымя).
3. Продолжите пословицу: «Есть нечего, да жить…» (весело)
4. Ответьте на вопрос: надо ли детям объяснять значение незнакомых слов, если надо, то когда, обоснуйте ответ.
Задания для команды № 2:
1. Вспомните и назовите пословицы, в которых встречаются слова «речь» и «слово».
2. Замените английскую пословицу «Всё хорошо в своё время» русской, имеющей тот же смысл (Делу время – потехе час).
3. Продолжите пословицу «Маленькое дело лучше…» (большого безделья).
4. Ответьте на вопрос: когда детям лучше читать художественную литературу в режиме дня, можно ли читать перед сном, ответ обоснуйте.
III тайм. Домашнее задание: «Представление педагогического метода, инновационной технологии, творческой формы работы педагога, способствующей формированию и развитию связной речи дошкольников»
Подведение итогов деловой игры. Музыкальная пауза.
4. Игра «Правильно ли мы говорим?» (анализ речи педагогов)
Задание 1. Поставьте правильно ударение в словах:
звонит, по средам (среда – день недели, договор, возбуждено, кладовая, завидно, задолго, щавель, коклюш, нет волка, нет гуся, алфавит, верба, предложить, жалюзи, красивее, возьму доску.
Задание 2. Какая форма слова является литературной, подчеркните правильный ответ.
ложат – кладут, афера – афёра, инциндент – инцидент, семь килограмм – семь килограммов, у неё – у ней, несколько грузин – несколько грузинов, пять узбеков – пять узбек, шесть болгар – шесть болгаров, нет свёклы - нет свеклы.
3. Подведение итогов. Музыкальная пауза, во время, которой жюри обсуждает и оценивает ответы. Учитывается не только правильность, четкость и выразительность речи, но и поведение членов команд во время осуждения, корректность исправления чужих ошибок. Объявление результатов, вручение сувениров.
Решение педсовета.
Литература
1. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольников. М., 2008
2. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 2010.
3. Ушакова О. С. Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 2008.
4. Минкевич Л. В. Тематические педсоветы в детском саду. С-П., 2010.
5. Белая К. Ю. Педсовет в дошкольном образовательном учреждении. М., 2010.