Серафима Чередниченко
План наблюдения «Живая и неживая природа» на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Живая природа Неживая природа
1 - за цветами
Цель: учить детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, семена, началось расцвечивание листьев, определять необходимость того или иного труда по уходу за растениями; развивать наблюдательность. 1 - за сезонными изменениями
Цель: формировать понятия о смене времен года;
уточнять представления об особенностях каждого сезона.
2 - за рябиной
Публикация «План наблюдения „Живая и неживая природа“ на сентябрь» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Сентябрь
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. 2 - за многообразием формы и цвета листьев
Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше.
3 - за пауком
Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. 3 - за цветом неба
Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
4 - за поведением птиц
Цель: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним, подвести к пониманию причин отлета птиц. 4 - за Солнце — источник тепла и света
Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
5 - за цветником
Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;
уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).
5 - за туманом
Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление беречь ее и заботиться о ней; установить отличия осенних явлений от летних, последовательность изменений в неживой природе и их взаимосвязей.
6 - за перелетными птицами
Цели: расширять представления о перелетных птицах;
воспитывать познавательный интерес к птицам. 6 - за долготой дня
Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.
7 - за воробьем осенью
Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; формировать умение видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.
7 - за росой
Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, умение видеть красоту неживой природы; расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе.
8 - за голубями
Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;
уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. 8 - за движением облаков
Цель: развивать представления о движении облаков. При наблюдении за облачностью воспитатель отмечает количество и форму облаков, направление их движения.
9 - за пешеходом
Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
9 - за распространением семян и плодов
Цель: сформулировать представления о состоянии растений осенью; дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев и кустарников и травянистых растений; показать приспособление семян и способы их
10 - за собакой
Цели: формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. 10 - за камнями
Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.
11 - за хвойными и лиственными деревьями
Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).
11 - за ветром
Цель: продолжать формировать умение определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
12 - за работой дворника Цели: - расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда для всех; рассмотреть орудия труда, рассказать об их целевом назначении; 12 - за листопадом
Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
13 - за цветником.
Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).
13 - за продолжительностью дня
Цели: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.
14 - за однолетними и многолетними растениями
Цели: - продолжать знакомить с многообразием растительного мира; прививать любовь к природе; развивать наблюдательность и любознательность. 14 - за грузовым транспортом
Цель: формировать умение различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
15 - за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия) 15 - за сезонными изменениями
Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки,); закреплять знания о солнце.
16 - за кустарниками и деревьями.
Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений. 16 - за специальным транспортом.
Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.
17 - за растениями.
Цель: объяснить, что растения приготовились к зиме. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что деревья уже не растут, находятся в покое. 17 - за почвы.
Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.
18 - за осенним лесом.
Цели: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, закреплять представление о частях дерева; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края 18 - за небом
Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение оно вызывает.
19 - за вороной
Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птица 19 - за транспортом
Цель: закрепить классификацию транспорта
20 - за пауком. Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни 20 - за одеждой людей.
Цель: установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей.