Ирина Дьячкова
Наблюдения за объектами природы летом с детьми разновозрастной группы от 3 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Очень хочется поделиться с коллегами опытом наблюдений за объектами природы во время прогулки с детьми разновозрастной группы от 3 до 5 лет.
В соответствии с ФГОС ДО одним из важных направлений развития детей является познавательное развитие (пункт 2.6. ФГОС ДО). Задачи познавательного развития направлены на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира об особенностях природы.
Публикация «Наблюдения за объектами природы летом с детьми разновозрастной группы от 3 до 5 лет» размещена в разделах
Период поздней весны, всё лето и начало осени очень богаты объектами наблюдения, так как всё в природе оживает : растёт, цветёт, ползает, летает.
Что такое наблюдение?
Наблюдение - это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью наблюдения может быть формирование представлений об объектах и явлениях окружающего мира, установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных, сезонных явлений.
С огромным интересом весной мы наблюдали за появлением новых хвоинок на маленькой ёлочке и сосне, как цветут первоцветы и всеми любимые одуванчики.
Наши цветочные клумбы помогли ребятам познакомиться с новыми видами цветов, сформировать представления о росте и развитии растений.
Наблюдение за подсолнухом.
Наблюдение за фасолью и нутом.
Наблюдение за злаковыми культурами кукурузой и овсом.
Наблюдения за муравьями, жучками, паучками и бабочками повторялись многократно, они каждый раз вызывали у детей неподдельный интерес.
В один из дней все наши планы на день поменяла лягушка, появившаяся на нашем участке.
Всю прогулку она наблюдала за нами из-под беседки, а дети наблюдали за ней, дети дали лягушке имя Клава. Много вопросов появилось у ребят старшей подгруппы и благодаря «Энциклопедии о животных» мы на многие из них ответили. В этот же день ребята слепили для Клавы друзей лягушат. Вечером детишки с горящими глазами рассказывали о нашей гостье родителям.
Конечно же, наблюдений за лето было организованно большое количество, а с вами мы поделились той частью, которую не забыли сфотографировать.
Наблюдения в летний период способствовали накоплению у детей ярких, живых впечатлений и знаний о живой природе!