МААМ-картинки

Конспект наблюдений за летними изменениями в природе в июне

Светлана Басиева
Конспект наблюдений за летними изменениями в природе в июне
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдения за летними изменениями в природе в и

юне[

/b][/b]

Цель: уточнить знания о последовательности летних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные

периоды лета; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе.

Обратить внимание детей на красоту летней

Публикация «Конспект наблюдений за летними изменениями в природе в июне» размещена в разделах

природы, спросить, какие изменения произошли. (Увеличилась продолжительность дня, повысилась температура окружающего воздуха, появились насекомые, прилетели птицы, распустились листья.)

Приметы: лето дождливое – зима снежная, морозная; лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная.

Поговорки и пословицы: «Худо лето, когда солнца нету»; «Лето в холодке сидит, зимой наплачется».

Отгадай-ка время года: жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, днем и греет, и печет; Речка манит нас прохладой;

В лес за ягодами надо.

Землянику поспевай, не ленись да собирай; В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

Травы сочные стоят, косари в луга спешат.

В этот месяц, что ни год,

Тесен птицам небосвод.

Луг – цветами, грибами – грибницы. День быстрее трав растет. (Июнь.)

Еще недавно к нам в окошко Светила белая лепешка,

А нынче вдруг горят в окошке

Бычка серебряные рожки. (Луна и месяц.)

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать учить наблюдать природные явления и устанавливать причинно-следственные связи между ними; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Воспитатель отмечает вместе с детьми, что стало очень тепло, они ходят в одних трусиках, а

днем надевают на головы панамки. Обращает внимание, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а утром и вечером тени длинные.

Предложить потрогать камни и металлические предметы утром, днем и вечером; выяснить разницу между предметами.

Приметы: во время восхода солнца духота – к ненастью; утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: «Красное лето никому не наскучит»; «Летом всякий кустик ночевать пустит».

Доброе, хорошее на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)

Дидактическая игра «Добрые слова». Цель: развивать словарный запас.

Ход игры. Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят.

Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнца и лета.

Наблюдение за грозой

Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими (например, во время грозы дует сильный, порывистый ветер, растения гнутся, качаются. Дождь бывает сильный, но скоропроходящий, животные прячутся, после грозы воздух чистый, появляются лужи и

т. д., ветер); развивать познавательные и психические процессы, умение связно излагать свои мысли, формировать понятие о различных явлениях природы; обращать внимание детей на признаки приближения грозы.

«Июнь грозами богат»; «Дождь с утра – не жди добра: будет осень вся мокра».

Жарко солнышко плыло, Млела знойная земля.

Ночью тучка набежала, Ждали дождика поля.

Рады, рады все травинки, И колосья, и цветы,

Что веселые дождинки Звонко льются с высоты.

Дождик, шумный и прохладный, Песня, полная чудес!

На рассвете дышит жадно

Напоенный влагой лес. Т. Днепровская

Подходила – грохотала, Стрелы на поле метала. Нам казалось – шла с бедой, Оказалось – шла с водой.

Подошла да пролилась –

Вдоволь пашня напилась! (Туча дождевая.)

Наблюдение за природой после грозы

Цель: развивать познавательные и психические процессы; учить связно, излагать свои мысли, формировать понятия о различных явлениях природы.

Обратить внимание детей на то, как прекрасна природа после грозы. Воздух особенно чистый, так как капли дождя забирают с собой из

воздуха частицы грязи, копоти, пыли и при грозе создается разновидность воздуха – озон, особый газ, который пахнет по-особенному.

Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший, Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споет среди травы, А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Наблюдение за радугой

Цель: развивать умение обобщать накопленные представления о природе; формировать понятия о различных явлениях; воспитывать любовь к природе, способность воспринимать красивое.

Понаблюдать за радугой после дождя. Назвать ее цвета, как можно их запомнить, определить ее форму.

Радуга после дождя стоит долго – к

ненастью; радуга после дождя быстро пропадает – к ясной погоде.

«Лето идет вприпрыжку, а зима вразвалочку»; «Дважды в году лету не бывать».

Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей Я. Колас Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост,

Я б достал рукой до звезд! (Радуга.)

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной» Цель прогулки: Учить детей анализировать результаты наблюдений в природе и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях; показать,что.

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями в природе после снегопада»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями в природе после снегопада» Цель прогулки:Формировать у детей представление о свойствах снега- белый,холодный,мокрый;закреплять знания о сезонном явлении-снегопаде;формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима»Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима» Цель прогулки: Формировать у детей представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать.

Конспект прогулки с дошкольниками «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Конспект прогулки с дошкольниками «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Цель прогулки:Формировать у детей представления об изменениях происходящих в природе с наступлением осени (день стал короче,ночь длиннее);учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе в начале весны» для старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе в начале весны» для старшей группы Цель: формировать представления об изменениях в природе, происходящих в природе в начале весны. Задачи: - научить различать характерные.

Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью»Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдений за летними изменениями в природе в июне
Опубликовано: 11 августа 2024 в 15:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдений за летними изменениями в природе в июне» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Басиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД