Светлана Басиева
Конспект наблюдений за летними изменениями в природе в июне
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдения за летними изменениями в природе в и
юне[
/b][/b]
Цель: уточнить знания о последовательности летних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные
периоды лета; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе.
Обратить внимание детей на красоту летней
Публикация «Конспект наблюдений за летними изменениями в природе в июне» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Прогулки. Июнь
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
природы, спросить, какие изменения произошли. (Увеличилась продолжительность дня, повысилась температура окружающего воздуха, появились насекомые, прилетели птицы, распустились листья.)
Приметы: лето дождливое – зима снежная, морозная; лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная.
Поговорки и пословицы: «Худо лето, когда солнца нету»; «Лето в холодке сидит, зимой наплачется».
Отгадай-ка время года: жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, днем и греет, и печет; Речка манит нас прохладой;
В лес за ягодами надо.
Землянику поспевай, не ленись да собирай; В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
Травы сочные стоят, косари в луга спешат.
В этот месяц, что ни год,
Тесен птицам небосвод.
Луг – цветами, грибами – грибницы. День быстрее трав растет. (Июнь.)
Еще недавно к нам в окошко Светила белая лепешка,
А нынче вдруг горят в окошке
Бычка серебряные рожки. (Луна и месяц.)
Наблюдение за солнцем
Цель: продолжать учить наблюдать природные явления и устанавливать причинно-следственные связи между ними; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.
Воспитатель отмечает вместе с детьми, что стало очень тепло, они ходят в одних трусиках, а
днем надевают на головы панамки. Обращает внимание, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а утром и вечером тени длинные.
Предложить потрогать камни и металлические предметы утром, днем и вечером; выяснить разницу между предметами.
Приметы: во время восхода солнца духота – к ненастью; утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч – к хорошей погоде.
Поговорки и пословицы: «Красное лето никому не наскучит»; «Летом всякий кустик ночевать пустит».
Доброе, хорошее на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)
Дидактическая игра «Добрые слова». Цель: развивать словарный запас.
Ход игры. Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят.
Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнца и лета.
Наблюдение за грозой
Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими (например, во время грозы дует сильный, порывистый ветер, растения гнутся, качаются. Дождь бывает сильный, но скоропроходящий, животные прячутся, после грозы воздух чистый, появляются лужи и
т. д., ветер); развивать познавательные и психические процессы, умение связно излагать свои мысли, формировать понятие о различных явлениях природы; обращать внимание детей на признаки приближения грозы.
«Июнь грозами богат»; «Дождь с утра – не жди добра: будет осень вся мокра».
Жарко солнышко плыло, Млела знойная земля.
Ночью тучка набежала, Ждали дождика поля.
Рады, рады все травинки, И колосья, и цветы,
Что веселые дождинки Звонко льются с высоты.
Дождик, шумный и прохладный, Песня, полная чудес!
На рассвете дышит жадно
Напоенный влагой лес. Т. Днепровская
Подходила – грохотала, Стрелы на поле метала. Нам казалось – шла с бедой, Оказалось – шла с водой.
Подошла да пролилась –
Вдоволь пашня напилась! (Туча дождевая.)
Наблюдение за природой после грозы
Цель: развивать познавательные и психические процессы; учить связно, излагать свои мысли, формировать понятия о различных явлениях природы.
Обратить внимание детей на то, как прекрасна природа после грозы. Воздух особенно чистый, так как капли дождя забирают с собой из
воздуха частицы грязи, копоти, пыли и при грозе создается разновидность воздуха – озон, особый газ, который пахнет по-особенному.
Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший, Наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споет среди травы, А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
Наблюдение за радугой
Цель: развивать умение обобщать накопленные представления о природе; формировать понятия о различных явлениях; воспитывать любовь к природе, способность воспринимать красивое.
Понаблюдать за радугой после дождя. Назвать ее цвета, как можно их запомнить, определить ее форму.
Радуга после дождя стоит долго – к
ненастью; радуга после дождя быстро пропадает – к ясной погоде.
«Лето идет вприпрыжку, а зима вразвалочку»; «Дважды в году лету не бывать».
Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей Я. Колас Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост,
Я б достал рукой до звезд! (Радуга.)