Лучший педагог года

Картотека «Наблюдения за природными явлениями»

Логинова Надежда Андреевна
Картотека «Наблюдения за природными явлениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение: «Что такое лёд?»

Цель: Формировать представление о том, как получить лёд и дать понятие о том, что лёд это вода, но твёрдая.

Ход:

Загадали загадку про лёд: Рыбам зиму жить тепло, крыша тёплое стекло.

Д: Лёд

В: Посмотрите, у меня две бутылки. В одной горячая, а в другой холодная вода. Потрогайте их. Ребята, скажите, что будет с водой, если бутылки оставить на веранде?

Д: Вода замерзнет и станет льдом.

В: Где быстрее образуется лёд в холодной или горячеё воде?

Д: В холодной.

В: Давайте проверим. Оставляем на веранде, после прогулки посмотрим, где получился лед.

Публикация «Картотека „Наблюдения за природными явлениями“» размещена в разделах

После прогулки собрались на веранде.

В: Посмотрите, где получился лёд?

Д: В бутылке с холодной водой.

В: Верно, а в другой бутылке?

Д: В другой бутылке лишь корочка льда.

В: Правильно, молодцы, ребята. Скажите, а почему в бутылке с горячей лёд не образовался?

Д: Горячей воде надо остыть.

В: Так из чего образуется лёд?

Д: Из воды. Когда холодно, вода замерзает.

В: Верно, хорошо. Лёд это тоже вода, но твёрдая.

Наблюдение за снежинкой.

Цель: Закрепить представление о снеге (состоит из снежинок, есть лучики, и они ломаются).

Ход:

В: Отгадайте загадку: С неба звёзды падают, Лягут на поля, пусть под ними скроется чёрная земля.

Д: Снежинки.

В: Правильно. Посмотрите, у меня есть рисунок снежинки. Что есть у неё:

Д: Лучики.

В: Хорошо, верно. Давайте, все поймаем снежинки и посмотрим через лупу. Что вы видите, ребята?

Д: Лучики. Лучики у них разные: есть большие и маленькие.

В: Правильно, а скажите, почему, когда мы идем, снег скрипит?

Д:

В: В морозную погоду, когда мы идём по снегу, наступаем на снежинки и у них ломаются лучики, поэтому снег скрипит. Давайте походим по снегу и послушаем, как он скрипит. Слышите?

Д: Да

В: Хорошо, а теперь тихонько идём и слушаем скрип снега.

Наблюдение за ветром

Цель: Закрепить знания детей о ветре (сильный, слабый, холодный).

Ход:

В: Отгадайте загадку: Без рук, без ног, а ходит?

Д: Ветер.

В: Правильно. Скажите, а сегодня на улице есть ветер?

Д: Да.

В: Почему вы так решили?

Д: Потому что вертушка вертится, и ленточки шевелятся.

В: Какой он?

Д: Сильный. Вертушки вертит хорошо и ленточки. Ветер шевелит веточки на деревьях.

В: Верно, молодцы. Ветер сегодня действительно холодный и сильный.

Наблюдение «Чем пахнет воздух?»

Цель: Сформировать представление о том, что воздух обладает разными запахами.

Ход:

В: Есть ли у воздуха запах?

Д: Нет.

В: У воздуха есть запах. Я сейчас вам докажу. Посмотрите, вот баночки с закрытыми крышками. Открываю одну, и что мы чувствуем?

Д: Лимоном запахло.

В: Верно. Открываю другую. Теперь какой запах?

Д: Ваниль.

В: А теперь?

Д: Яблоком.

В: Правильно. Так воздух пахнет или нет:

Д: Да, пахнет.

В: Какие запахи вы чувствовали?

Д: духов, супа, каши, машин.

В: Запах распространяется по воздуху, поэтому мы его чувствуем. Мы выйдем на прогулку, а после прогулки вы мне скажите, какой запах вы почувствуете?

После прогулки собрались на веранде.

В: Расскажите, какой запах вы почувствовали?

Д: Пахло супом, дымом, духами.

В: Сколько запахов можно почувствовать на улице, дома, в детском саду. А теперь пройдёмся вокруг детского сада и узнаем, чем там пахнет.

Наблюдение «Где остынет вода»

Цель: сформировать представление о том, что в мороз под снегом вода не замерзает, что снег сохраняет тепло (доказать с помощью опыта).

Ход:

В: Посмотрите сегодня я принесла две бутылки, они с теплой водой, потрогайте и убедитесь. Скажите ребята, а где остынет вода здесь на веранде или в сугробе?

Д: На веранде или под снегом.

В: Давайте проверим: эту бутылку с теплой водой оставим здесь на веранде, а другую спрячем глубоко в снег. а после прогулки посмотрим, что у нас получилось.

После прогулки собрались на веранде.

В: Давайте, посмотрим. Что произошло с водой в бутылке, которую мы оставили на веранде?

Д: Она остыла и покрылась корочкой льда.

В: Верно, а что произошло со второй бутылкой, которую мы спрятали в сугроб?

Д: Она еще теплая и даже льда нет.

В: Верно так, где вода не остыла?

Д: В снегу.

В: Почему так получилось?

Д: Снег сохраняет тепло и не дает замерзнуть.

В: Верно, молодцы. Скажите, что у нас находится под снегом?

Д: Земля, трава.

В: Хорошо. А они замерзнут зимой?

Д: Нет, потому что снег их греет.

В: Да, правильно. Снег греет их и не дает замерзнуть. Даже человек глубоко в снегу не замерзнет.

Наблюдение за облаками (небом)

Цель: Закрепить знание о небе, облаках (больше, меньше, серые, белые, на что могут быть похожими облака.

Ход:

В: Голубая простыня весь свет закрывает, что это?

Д: Небо.

В: Верно, молодцы, это небо. Посмотрите на небо и скажите, какого оно цвета?

Д: Голубого.

В: Да, а из чего состоит небо?

Д: Из облаков.

В: Правильно посмотрите, какие они?

Д: Разные: большие, маленькие, белые, пушистые даже серые.

В: Хорошо, видите какие они все разные. Скажите, а на что они похожи? Я вижу, например, рыбку.

Д: На мишку похоже облако, на машинку, на самолет, на человека.

В: Сколько всего вы нашли? Облака еще могут на что-то или кого-то похожи. Вы понаблюдайте, а потом мне скажете, что вы увидели.

Наблюдение за солнцем.

Цель: Закрепить знания детей о свойствах солнца (круглое, желтое, горячее, находится далеко в небе).

Ход:

В: Отгадайте загадки: один костер весь мир согревает?

Д: Солнце.

В: Почему так говорится в загадке?

В: Солнце тёплое и греет мир.

В: Что в знаете о солнце?

Д: Оно круглое и жёлтое.

В: оно близко к нам или далеко?

Д: высоко

В: правильно, молодцы. Солнце движется вокруг земли. Поэтому в одних странах уже ночь, а в других ещё день. Зимой солнце садится рано, поэтому день короткий, а ночь длиннее. Давайте, сегодня посмотрим за солнцем, когда зайдем, перед тем, как ляжем спать посмотрим, где находится солнце. Встанем и ещё раз посмотрим, где солнце. Так мы увидим, что оно движется.

Публикации по теме:

Презентация-фотоотчет о проекте «Фенологические наблюдения в системе ознакомления дошкольников с природными явлениями» Цель: - Обучение детей наблюдению, фиксированию и элементарному прогнозированию состояния погоды. Задачи: Образовательные: - расширять знания.

Фенологические наблюдения в системе ознакомления дошкольников с природными явлениями Цель: - Обучение детей наблюдению, фиксированию и элементарному прогнозированию состояния погоды. Задачи: Образовательные: - расширять знания.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека опытов и экспериментов «Экспериментирование с физическими явлениями» ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ФИЗИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ 1. «Полярное сияние». Цель: понимать, что полярное сияние - проявление магнитных сил Земли.

Картотека стихов и потешек для мотивации наблюдения за природными явлениями детей младшей группы Картотека стихов и потешек для мотивации наблюдения за природными явлениями в младшей группе «Природа и я» Наблюдение за комнатными растениями.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения»Конспект занятия по развитию речи на тему «Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения» Конспект занятия по развитию речи в II младшей группе ДОУ №826. Тема: «Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения».

Наблюдение на прогулке за природными изменениями осенью Наблюдение в природе осень Старшая группа Наблюдение 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки.

Прогулка «Наблюдения за явлениями природы зимой» Конспект зимней прогулки в младшей группе ДОУ. Тема: «Наблюдения за явлениями природы зимой». Подготовила и провела: воспитатель.

Развитие связной речи детей в образовательной деятельности по ознакомлению с природными явлениями Связная речь, как высшая форма речемыслительной деятельности, является показателем уровня речевого и умственного развития ребенка. Практический.

Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в неживой природе «Что Незнайка узнал о воде» Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в неживой природе «Что Незнайка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Наблюдения за природными явлениями»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 09:33
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Наблюдения за природными явлениями»» (включая файлы) размещена пользователем Логинова Надежда Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД