Римма Галиакберова
«Огород. Посадка редиса». Конспект опытно-экспериментальной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
25.05.2013.
Тема: «Вскопка земли»
Цель: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, к природе. Рассказать, детям для чего необходима вскопка земли. Рассмотреть землю, дать понятие о полезных качествах. Объяснить, что во время вскопки, необходимо убирать из нее сорняки вместе с корнями, разбивать большие комки с граблями, разглаживать землю для посадки.
Оборудование: лопата, грабли.
Словарь: Копать, разбивать комки, сорняк, почва, грабли
29.05.2013.
Тема: «Посадка редиса»
Публикация «„Огород, Посадка редиса“, Конспект опытно-экспериментальной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать у детей любознательность и интерес к происходящему. Познакомить детей с семенами редиса. Рассмотреть какого они размера, формы. Рассказать, объяснить как нужно сажать( 2см в глубину, между семенами расстояние в «кулачок») семена редиса.
Оборудование: лопаточка или палочка (чтобы сделать борозды, семена, лейка.
Словарь: семена редиса, почва, рыхлая, борозды, посадить, полить.
Тема: «Поливка грядки»
Цели: Воспитывать интерес к природным явлениям, желание участвовать и помогать росту растений; Закрепить знание о свойствах и о пользе воды. Рассказать, что растительному миру обязательно нужна вода. Формировать умение правильно поливать растение.
Оборудование: лейка, вода.
Словарь: вода, источник жизни, поливать, впитывать, почва влажная, необходимость.
Тема: «Чудо росток»
Цель: наблюдение за проросшим редисом. Вызвать и воспитывать интерес к происходящему; рассмотреть росток редиски (какого размера, формы, цвета).
Закрепить знание о том, как сажали редис, последовательность посадки
Словарь: пророс, росток, поливать, зеленый
Тема «Прополка редиса»
Цель: Формировать умение и желание замечать изменения в росте редиса.
Обратить внимание детей на то, что на грядке появились сорняки. Продолжать учить ухаживать за редисом, отличать сорняки от редиса. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: ведро для сорняков, перчатки.
Словарь: сорняк, вырвать, очистить, прополоть, помочь.
Тема: Цветение редиса
Цели: Продолжать учить узнавать и различать редис по характерным признакам: стебель, листья, корнеплод. Формировать умение замечать и называть изменения в росте редиса – появление цветка. Объяснить какую роль играет цветение и что, скоро появятся стручки с семенами
Тема «Вершки»
Цель: Формировать умение и желание замечать изменения в росте редиса.
Обратить внимание детей на то, что на редисе образовались сначала вершки (стебель, листочки). Формировать представление о вершках, как части растения, находящейся на земле. Продолжать учить ухаживать за редисом. Воспитывать аккуратность. Пополнять словарь детей.
Словарь: редис, вершки, стебель, листочки.
Тема «Корешки»
Цель: Формировать умение и желание замечать изменения в росте редиса.
Обратить внимание детей на то, что на редисе образовались корешки. Формировать представление о корне как части растения, находящейся в земле. Продолжать учить ухаживать за редисом. Воспитывать аккуратность. Пополнять словарь детей.
Словарь: редис, корешки, корнеплод.
Тема: Подведение итога
Задачи: Обобщить знания, полученные во время наблюдений в огороде за редисом. Предложить вспомнить что за чудо семена мы сажали; как он произрастал, какого его строение, как получает питание и т. д.
Словарь: посадка, рыхление, росток, ухаживать, питание, вершки, корешки, цветение, семена, источник жизни, природные факторы.