Наталья Лысова
Прогулка «Наблюдение за воробьём»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка «Наблюдение за воробьём»
Цель: формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.
Задачи:
- продолжать закрепление знаний о зимующей птице – воробей ;
- учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
- воспитывать положительное отношение к труду.
Ход наблюдения.
Я смотрю на воробья,
Он сидит на ветке,
Рядом вся его семья,
Нет на улице зимой,
Ни жуков, ни мошек,
Публикация «Прогулка „Наблюдение за воробьём“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Кушай воробьишка мой,
Я насыплю крошек.
И кормушку сколочу,
Есть доска и рейка,
Я помочь тебе хочу,
Серый воробейка!
Константин Девяшин
Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.)
Воспитатель: Чем отличаются перелётные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твёрдый клюв.)
Воспитатель: Чем питаются воробьи в зимнее время (Крошками, зёрнышками.)
Воспитатель: Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость даёт птицам тепло.)
Воспитатель: Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьёв зимой. (Нахохлившись они прячут клюв под крылышко, таким образом они защищаются от мороза.)
Воспитатель: Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него.)
Воспитатель: Да, зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают ближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него. В народе воробьёв не редко называют воришками. Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачей миски. Подбирают крошки.
Почему воробьёв называют смелыми и дружными птицами? (Потому что они всегда летают стайкой.)
Воспитатель: Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он начинает громко чирикать, созывает своих собратьев. И вот сейчас, посмотрите у кормушки, сколько собралось птиц. Какой же корм они охотнее поедают? Давайте проверим. В первую кормушку мы положим сало, во вторую – хлебных крошек, а в третью насыплем зёрнышек.
Воспитатель: Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (Отчистить от снега место для корма.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, возле какой кормушки больше собралось воробьёв? (Возле третьей, где зёрнышки.)
Воспитатель: Какой корм они охотнее поедают? (Зерно.)
Воспитатель: Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.