Елена Маркова
Наблюдение за воробьем
▼ Скачать + Заказать документы
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЕМ
Цель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.
Задачи: Углублять представление о воробьях; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать наблюдательность, интерес к природе; обогащать словарный запас; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.
Художественное слово: Загадки о воробьях, народная примета.
Публикация «Наблюдение за воробьем» размещена в разделах
Словарная работа: Воробей, частично всеядный, оперение в верхней части коричнево-бурый с вкраплением черных перьев. На голове возле ушей и брюшко светло-серого оттенка. Видят мир в розовом цвете. Имеют хорошую память.
Ход работы:
- Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о ком она.
Загадка:
«Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает»
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
Ответы детей. (Воробей).
- Молодцы! Правильно угадали! А теперь посмотрите, кто прилетел к нам на участок! Вы узнали кто это?
Ответы детей. (Воробьи).
- Дети, внимательно рассмотрите воробьев и скажите, как они выглядят.
Ответы детей. (Воробей – птица двухцветная : туловище светло-коричневое, а клюв, ноги, голова, крылья и хвост – темно-коричневые с черными перышками).
- Воробей – птица всеядная. Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей. (Питается тем, что найдёт).
- Правильно! Это так! Летом воробей питается насекомыми, зернами и семенами трав, плодами деревьев и кустов. А зимой – в основном отбросами. Зиму птицы проводят у жилья человека, где их могут подкормить люди, так как они не имеют подкожного жира.
- Молодцы! Вы очень наблюдательны! А ещё можно заметить, что воробьи довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на всё, что происходит вокруг них.
- Дети, есть даже народная примета, связанная с воробьем. В ней говорится, что
«Воробьи щебечут к дождю»
Обобщение. Итог.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали о воробье?
Ответы детей.
- Молодцы! Правильно! И так, ребята, сегодня мы с вами понаблюдали за воробьем, за его внешним видом, за его повадками. Узнали о нем что-то новое. Всегда помните, что птицы – наши друзья. Они украшают природу, приносят огромную пользу. Поэтому мы должны заботиться о них, особенно зимой, когда им голодно и холодно, подкармливать их и не обижать!
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Стайка»!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СТАЙКА»
Цель: Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.
Ход игры:
Дети выбирают водящего. Воспитатель вместе с детьми произносит считалку И. Токмаковой:
Пой-ка, подпевай-ка
Десять птичек – стайка:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко,
Эта – зяблик, эта – стриж,
Эта – развесёлый чиж,
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан», пытается кого-нибудь поймать. Пойманная «птичка» становится злым «орланом».