Получи документы

Целевая прогулка «Наблюдение за сосной»

Зера Аметова
Целевая прогулка «Наблюдение за сосной»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевая прогулка.

Тема: «Наблюдение за сосной".

Цель: расширение знаний о живой природе, иметь представление о деревьях.

Задачи:

• формировать представление детей о сосне и ее особенностях;

• развивать воображение, мышление, память, любознательность детей;

• воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать желание защищать и оберегать природу; активизировать словарь детей: сосна, хвоя, елка, ствол.

Материалы и оборудование: лупы, корзинка, шишки, маски (зайцы, волк)

Публикация «Целевая прогулка „Наблюдение за сосной“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворения о сосне; рассматривание иллюстраций сосен.

Ход прогулки:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему вы решили, что пришла зима?

Дети: Холодно, солнце не греет, листьев нет на деревьях.

Сюрпризный момент. Загадка. Воспитатель: Для того, чтобы узнать, за чем мы будем наблюдать, послушайте загадку.

У меня длинней иголки,

Чем у елки,

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке

Ветви –только на макушке.

Дети: Сосна.

(Воспитатель надевает наряд сосны)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Сосна. А вы хотите узнать, где я живу? Дети: Да. Воспитатель: Тогда прослушайте стихотворение.

Зимний лес- это сказочный сон:

В нём волшебностью веет повсюду.

Тишиной очарует вас он.

Серебро вдруг подарит, как другу.

Воспитатель: Ребята, вы догадались откуда я к вам прибыла? Дети: Да, из леса.

Воспитатель: Ребята, хотите оказаться в лесу? Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся. 1, 2, 3, 4, 5-хотим в лесу мы погулять!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас в лесу есть много деревьев, давайте с вами прогуляемся и найдем сосну.

Дети: показывают сосну.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и посмотрим, какая сосна?

Дети: Высокая, стройная, зелёная, колючая.

Воспитатель: У сосны есть ствол. Какой ствол у сосны?

Дети: Прямой, широкий, шершавый.

Воспитатель: Что растет на стволе сосны?

Дети: Растут ветки.

Воспитатель: Какие веточки у сосны?

Дети: Длинные, большие, густые и зеленые.

Воспитатель: Давайте рассмотрим веточки у сосны. (С помощью луп дети рассматривают иголки сосны).

Воспитатель: Почему веточка сосны колючая?

Дети: На ней растут иголки.

Воспитатель: Что ещё растет на ветках сосны?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета иголочки?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Иголки у сосны называются «хвоей».

Давайте вместе скажем слово «хвоя».

Воспитатель: Иголки у сосны колючие, их очень много, нужно быть осторожнее,

а лучше их не трогать, чтобы не пораниться.

Воспитатель: Как вы думаете, иголки у сосны опадают, как листья с деревьев? Давайте посмотрим, под сосной есть ли там хвоя?

Дети: Нет.

Воспитатель: А это значит, сосна зимой и летом стоит зеленая. Сосна- очень полезное дерево, она хорошо очищает воздух. Из сосновой хвои и шишек делают целебные лекарства, из спиленных сосен-это называется древесина-делают мебель, музыкальные инструменты и даже строят корабли! Под соснами растут грибы, белки- устраивают на соснах свои дома и питаются шишками. Птички строят на ветвях сосен свои гнезда, а некоторые птицы, например, дятел, и питаются зернышками из шишек сосны. Дети – не обижайте ее, не ломайте ветки сосны. Сосна служит всем и людям, и зверям, и птицам. Берегите природу!

Труд на прогулке : Ребята, давайте соберем шишки в корзинки для пополнения в спортивный уголок нашей группы.

Цель: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. А теперь давайте сыграем с вами в подвижную игру «Волк и заяц».

Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу воспитателя.

Атрибуты: маски.

Трусишка, зайка беленький

Под ёлочкой скакал.

И вдруг его зубастый волк

В бинокль увидал.

Решил по снегу он пойти.

По заячьим следам.

Всех зайцев хочет он найти

И скушать их ням-ням!

У зайцев ушки длинные,

Вот слышат – волк идёт,

В сугроб они попрятались –

И волк их не найдёт!

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вокруг нашей сосны встанем в хоровод. Приближается праздник- Новый год. И сосну или ель ставят дома, как символ праздника. Мы не будем рубить нашу сосну, вместо живой нарядим искусственную.

Воспитатель: Давайте сыграем с вами еще в одну интересную игру.

Дид. игра «Наоборот». «да» или «нет» или дополнять ответ.

снег черный? Дети: нет!

снег белый? Дети: да.

снеговик горячий? Дети: нет!

снеговик холодный? Дети: да.

на сосне растут листочки? Дети: нет!

на сосне растут иголочки? Дети: да.

на сосне растут яблоки? Дети: нет!

на сосне растут шишки? Дети: да

солнце греет? Дети: да

птички поют? Дети: да/нет.

медведь гуляет по лесу? Дети: нет (спит в берлоге).

Воспитатель: Дети, пора нам возвращаться!

Превращение:

1,2,3,4,5

В детском садике опять.

3. Итог.

Воспитатель:

• Вам понравилось наше путешествие?

• За каким деревом мы сегодня с вами наблюдали? (сосна).

• Что вы можете сказать об этом дереве, что у него есть? (ответы детей).

Ребята, вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получалась отлично. Я радуюсь вашими успехами!

Публикации по теме:

Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом.Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом. Дети раннего возраста имеют очень маленький жизненный опыт, многое в природе они видят в первый раз! Для них любое растение, цветочек или.

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа) Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа) Образовательная область: ПР Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Такие разные насекомые». Работа с детским определителем насекомых.

Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: ПР, РР,СКР,ХЭР, ФР Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного.

Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа)Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа) Цели: - развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора,.

Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: познакомить детей.

Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа) Художественное слово: Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички:.

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер",.

Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом» Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность,внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка «Наблюдение за сосной»
Опубликовано: 8 января 2022 в 15:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевая прогулка «Наблюдение за сосной»» (включая файлы) размещена пользователем Зера Аметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД