Зера Аметова
Целевая прогулка «Наблюдение за сосной»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка.
Тема: «Наблюдение за сосной".
Цель: расширение знаний о живой природе, иметь представление о деревьях.
Задачи:
• формировать представление детей о сосне и ее особенностях;
• развивать воображение, мышление, память, любознательность детей;
• воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать желание защищать и оберегать природу; активизировать словарь детей: сосна, хвоя, елка, ствол.
Материалы и оборудование: лупы, корзинка, шишки, маски (зайцы, волк)
Публикация «Целевая прогулка „Наблюдение за сосной“» размещена в разделах
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворения о сосне; рассматривание иллюстраций сосен.
Ход прогулки:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы решили, что пришла зима?
Дети: Холодно, солнце не греет, листьев нет на деревьях.
Сюрпризный момент. Загадка. Воспитатель: Для того, чтобы узнать, за чем мы будем наблюдать, послушайте загадку.
У меня длинней иголки,
Чем у елки,
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке
Ветви –только на макушке.
Дети: Сосна.
(Воспитатель надевает наряд сосны)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Сосна. А вы хотите узнать, где я живу? Дети: Да. Воспитатель: Тогда прослушайте стихотворение.
Зимний лес- это сказочный сон:
В нём волшебностью веет повсюду.
Тишиной очарует вас он.
Серебро вдруг подарит, как другу.
Воспитатель: Ребята, вы догадались откуда я к вам прибыла? Дети: Да, из леса.
Воспитатель: Ребята, хотите оказаться в лесу? Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся. 1, 2, 3, 4, 5-хотим в лесу мы погулять!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас в лесу есть много деревьев, давайте с вами прогуляемся и найдем сосну.
Дети: показывают сосну.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и посмотрим, какая сосна?
Дети: Высокая, стройная, зелёная, колючая.
Воспитатель: У сосны есть ствол. Какой ствол у сосны?
Дети: Прямой, широкий, шершавый.
Воспитатель: Что растет на стволе сосны?
Дети: Растут ветки.
Воспитатель: Какие веточки у сосны?
Дети: Длинные, большие, густые и зеленые.
Воспитатель: Давайте рассмотрим веточки у сосны. (С помощью луп дети рассматривают иголки сосны).
Воспитатель: Почему веточка сосны колючая?
Дети: На ней растут иголки.
Воспитатель: Что ещё растет на ветках сосны?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета иголочки?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Иголки у сосны называются «хвоей».
Давайте вместе скажем слово «хвоя».
Воспитатель: Иголки у сосны колючие, их очень много, нужно быть осторожнее,
а лучше их не трогать, чтобы не пораниться.
Воспитатель: Как вы думаете, иголки у сосны опадают, как листья с деревьев? Давайте посмотрим, под сосной есть ли там хвоя?
Дети: Нет.
Воспитатель: А это значит, сосна зимой и летом стоит зеленая. Сосна- очень полезное дерево, она хорошо очищает воздух. Из сосновой хвои и шишек делают целебные лекарства, из спиленных сосен-это называется древесина-делают мебель, музыкальные инструменты и даже строят корабли! Под соснами растут грибы, белки- устраивают на соснах свои дома и питаются шишками. Птички строят на ветвях сосен свои гнезда, а некоторые птицы, например, дятел, и питаются зернышками из шишек сосны. Дети – не обижайте ее, не ломайте ветки сосны. Сосна служит всем и людям, и зверям, и птицам. Берегите природу!
Труд на прогулке : Ребята, давайте соберем шишки в корзинки для пополнения в спортивный уголок нашей группы.
Цель: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. А теперь давайте сыграем с вами в подвижную игру «Волк и заяц».
Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу воспитателя.
Атрибуты: маски.
Трусишка, зайка беленький
Под ёлочкой скакал.
И вдруг его зубастый волк
В бинокль увидал.
Решил по снегу он пойти.
По заячьим следам.
Всех зайцев хочет он найти
И скушать их ням-ням!
У зайцев ушки длинные,
Вот слышат – волк идёт,
В сугроб они попрятались –
И волк их не найдёт!
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вокруг нашей сосны встанем в хоровод. Приближается праздник- Новый год. И сосну или ель ставят дома, как символ праздника. Мы не будем рубить нашу сосну, вместо живой нарядим искусственную.
Воспитатель: Давайте сыграем с вами еще в одну интересную игру.
Дид. игра «Наоборот». «да» или «нет» или дополнять ответ.
снег черный? Дети: нет!
снег белый? Дети: да.
снеговик горячий? Дети: нет!
снеговик холодный? Дети: да.
на сосне растут листочки? Дети: нет!
на сосне растут иголочки? Дети: да.
на сосне растут яблоки? Дети: нет!
на сосне растут шишки? Дети: да
солнце греет? Дети: да
птички поют? Дети: да/нет.
медведь гуляет по лесу? Дети: нет (спит в берлоге).
Воспитатель: Дети, пора нам возвращаться!
Превращение:
1,2,3,4,5
В детском садике опять.
3. Итог.
Воспитатель:
• Вам понравилось наше путешествие?
• За каким деревом мы сегодня с вами наблюдали? (сосна).
• Что вы можете сказать об этом дереве, что у него есть? (ответы детей).
Ребята, вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получалась отлично. Я радуюсь вашими успехами!