Анастасия Андреевна
Конспект прогулки «Наблюдение за собакой» в младшей группе
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Тема: «Наблюдение за собакой»
в группе младшего дошкольного возраста
(от 3 до 4лет)
Подготовила: воспитатель
Распопова Анастасия Андреевна
г. Энгельс 2022 г
Образовательная программа : МДОУ»Детский сад №72»
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за собакой“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о домашнем животном - собаке.
Программные задачи :
Образовательные:
1. Расширять и закреплять представления детей о собаке, её внешнем виде, поведение.
2. Формировать умение соотносить предметы по величине, закрепление понятий «большой», «маленький».
Развивающие:
1. Развивать внимание, наблюдательность.
2. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Приучать их к совместным играм небольшими группами. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег).
3. Активизировать словарный запас детей.
4. Упражнение в звукоподражании.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к животным (собаке, заботливое отношение к ним.
Словарная работа: собака, голова, хвост, уши, глаза, лапы, гав-гав, живет дома, лает, грызет косточку.
Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций по теме «Собака», чтение стихотворение “Собачка” Н. Комисарова, загадок про собаку, разучивание пальчиковой гимнастики «Бобик», рисование (пальчиками) «Пятнышки на собаке», складывание картинок половинок (собачки).
Наглядный материал, оборудование: Игрушка – собака, игрушки: большая и маленькая собачки.
Ход прогулки:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть
Дети выходят на прогулку, встают парами. Воспитатель с детьми прогливаются вокруг детского сада
Ребята, а отгадайте мою загадку, за кем сегодня на прогулке мы понаблюдаем :
Проживает во дворе,
В личном доме- конуре,
И на всех, кого не знает
То рычит он, то лает.
Воспитатель: Правильно, это собака.
Воспитатель обращает внимание детей на мальчика, гуляющего с собакой.
Дети внимательно слушают воспитателя
Дети : Это собака.
Основная часть
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, с кем гуляет мальчик?
- Воспитатель: Да, это собака.
Воспитатель задает детям вопросы - Какая собака? (большая или маленькая) Какого цвета собака? Что есть у собаки? Как собака говорит?
Где живет собака?
Что ест собака?
- Воспитатель: Правильно ребята. Эта собака большая, у нее черная гладкая шерсть. У собаки есть голова, уши, глаза, нос, рот, лапы, хвост. Собака лает – гав-гав. Собака живет дома. Собака ест корм, мясо, молоко, косточки. Послушайте стих про собаку :
Вот наш Бобик, славный пес.
Гав, гав.
Белый лобик, черный нос
Гав, гав.
Бобик-Бобик, лапу дай!
Гав, гав.
Сядь на коврик и не лай!
- Воспитатель: А вас есть дома собака? Как ее зовут? (ответы детей)
- Воспитатель: Что сейчас делает мальчик на улице с собакой?
- Воспитатель: Ребята хотите поиграть с собачкой. (Воспитатель достает игрушку - собачку)
Игра «Лохматый пес».
Ход игры:
Воспитатель сажает собачку на стул.
Вот сидит лохматый пес
В лапы спрятал черный нос.
Песик дремлет или спит,
На ребяток не глядит.
(Дети подходят к собаке)
- Воспитатель: Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
Ну-ка, пес, скорей вставай.
И ребяток догоняй!
(Воспитатель берет собаку и догоняет детей)
Дети садятся на скамеечку.
(ответы детей) С собачкой.
Дети: собака больная.
Дети: она черная.
Дети: она гавкает.
Дети: эта собака живет дома, потомучто она на поводке гуляет.
Дети: косточки, мясо, каши.
Дети: Лилия, Ваня и Денис говорят, что у них есть собаки, а Настя,Слава говорят что нет собаки,
(ответы детей). Мальчик гуляет с собакой, играет.
Дети повторяют все движения.
Заключительная часть
Игра на развитие движений - “Бегал по двору щеночек”.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег по кругу)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел, (руки в стороны, голову на бок.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прибежали собачки (воспитатель достает 2 игрушечные собаки) – большая и маленькая! Собачки хотят кушать. Давайте покормим собачек, у меня как раз есть косточки. Большой собачке дадим большую косточку, а маленькой собачке - маленькую косточку.
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня видели? .
Что они делали?
- Воспитатель: Да, мальчик гулял и играл с собакой. А вам понравилось играть с нашей собачкой?. Собачке тоже понравилось с вами играть. Вы все молодцы!
А теперь пойдемте в группу.
Дети попросили воспитателя поиграть еще в игру.
Дети повторяют все движения за воспитателем.
Дети раздают косточки собакам.
Дети:мальчика, собаку.
Дети: гуляли
Дети: Да.
Дети строятся парами и идут за воспитателем в группу.