Венера Искандарова 28 апрель 1975г.
Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе «Весёлая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
. расширить и уточнить знания детей о ромашке;
. развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от красоты природы;
. воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
Материал: пластилин, «вертолетики», картина «Ромашка», бабочка,
палочки, салфетки.
Ход урока
Воспитатель: Здравствуйте!
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Лето)
Воспитатель: В какое время года можно встретить много цветов на поляне и на клумбах? (Летом)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие цветы здесь растут?
Публикация «Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе „Весёлая полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Воспитатель: Посмотрите, какие они все красивые!
Воспитатель: Что есть у цветов? (стебель, листочки, лепесточки) Воспитатель: Какой формы лепестки у цветов? (овальной формы)
Воспитатель: Какой формы цветок у розы? (шаровидная форма цветка) Воспитатель: Какого цвета цветок и листья? (красного и зеленого)
Воспитатель: Какой формы листочки у цветов? (у розы - овальная форма) Воспитатель: Какой длины листочки? (у розы - короткие, у ромашки - елочные)
Воспитатель: Обратите внимание на стебель розы: он с иголочками, на
ощупь колючий.
Воспитатель: Какого цвета цветок и листья у ромашки? (середина -желтая, листья зеленые, лепесточки белые)
Воспитатель: Стоит в саду кудряшка
Белая ромашка.
Сердечко золотое,
Что это такое? (ромашка)
Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста красивые слова про цветы:
разноцветные, изящные, прекрасные, красивые, нежные, стройные, необыкновенные.
Воспитатель: Обратите внимание на стебель розы: он с иголочками, на
ощупь колючий.
Воспитатель: Какого цвета цветок и листья у ромашки? (середина -желтая, листья зеленые, лепесточки белые)
Воспитатель: Стоит в саду кудряшка
Белая ромашка.
Сердечко золотое,
Что это такое? (ромашка)
Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста красивые слова про цветы:
Воспитатель: Обратите внимание на стебель розы: он с иголочками, на
ощупь колючий.
Воспитатель: Какого цвета цветок и листья у ромашки? (середина -желтая, листья зеленые, лепесточки белые)
Воспитатель: Стоит в саду кудряшка
Белая ромашка.
Сердечко золотое,
Что это такое? (ромашка)
Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста красивые слова про цветы:
разноцветные, изящные, прекрасные, красивые, нежные, стройные, необыкновенные.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем какие они - цветы? (проговаривают хором)
Воспитатель: Какую радость будет приносить людям ромашка?
Воспитатель: Да. Ромашки похожи на солнышко и радуют нас. Они очень
радостные, веселые и детки, которые бегают по этому полю, обязательно должны улыбаться. Мы говорим о том, что цветы рвать нельзя, что листочки и ветки с деревьев не срываю.
Воспитатель: Давайте еще посмотрим на ромашку. Она похожа на солнышко и так же как и солнышко дарит нам тепло и радость. Серединка ромашки желтая, а лепестки белые. Еще у ромашки есть стебель и зеленые листочки. Растет она в лесу и на лужайке. Расцветает ромашка в начале лета и цветет до поздней осени. А еще, ребятки, ромашка является лекарственным растением, т. е. лечит людей от болезней. Поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить погибать на землю. Тогда пользы от нее не будет и она погибнет.
Воспитатель: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
2. Сюрпризный момент
(На дороге сидит замёрзшая бабочка)
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, к нам прилетела бабочка. Она такая
испуганная, замерзшая.
Воспитатель: Милая бабочка, что случилось с тобой?
(Бабочка встает, на руках держит полотно с бабочками)
Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница. Подула ледяным ветром. И поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра поняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего садика, заглянула в него, и мне показалось, что я снова оказалась в своем волшебном саду. Только цветов в моем саду было горазда больше и росли они на клумбах. А вот здесь, ребята, мои помощницы, мои детки - бабочки. Они так же как и я остались без своих цветочков.
(Показывает своих бабочек)
Воспитатель: А давайте, ребята, мы с вами поможем бабочке.
Воспитатель: Вы ведь тоже можете быть волшебниками.
Воспитатель: Не расстраивайся, бабочка, сейчас наши маленькие волшебники тебе помогут.
(Все вместе сажают бабочек на цветочки)
Воспитатель: Ребята, а сегодня мы с вами сделаем букет. Но сначала мы немножко отдохнем.
Воспитатель: Давайте встанем в круг.
1 ребенок: Я - белая ромашка, в середине желтый цвет.
Возьми меня с собою, украшу твой букет.
2 ребенок: Мы ромашки, мы ромашки,
Словно белые рубашки.
На поляне луговой
Потанцуем танец свой.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем физкультминутку
Физкультминутка «Бабочка»
Воспитатель: Спал цветок, вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите к столиками. Мы сейчас с вами сделаем ромашку. Внимательно слушайте меня и повторяйте.
Воспитатель: Из желтого пластилина необходимо скатать шар для серединки. Раздавим шар в лепешку. Лепешку поставим на палочку. «Вертолетики» втыкаем по краям. Вот какая ромашка у нас получилась. Давайте поставим их в вазу.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы помоглии бабочке. Спасибо вам!
Бабочка: Спасибо вам, ребята! Вы такие умные, хорошие детки! Воспитатель: Сегодня мы с вами не сорвали цветочки, а создали букет своими руками.
Воспитатель: Сказала Роза скромненькой Ромашке:
- Смотри, как я прелестна, хороша!
Не то, что ты в своей простой рубашке. Ты так наивна, «желтая» душа.
- Пусть так, - в ответ кивнула ей Ромашка, - Мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке, Я буду людям радость приносить.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено.