Вероника Владимировна Клинова
Наблюдение за ребенком во время адаптации (помощь воспитателю)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Сон. (длительность засыпания, сам сон, (тревожный или нет, просыпается ребенок или нет если просыпается как часто, есть причина (поход в туалет, нет причины, просыпается ли от страшного сна, кричит во сне, ворочается, скидывает одеяло, "укутывается",) спит долго, тяжело или легко просыпается, встает сразу или некоторое время нужно чтобы ребенок полностью проснулся, капризничает перед или после сна).
2. Одевается сам или с помощью взрослого.
3. Во время приема пищи сидит спокойно, любит повертеться, поговорить.
Публикация «Наблюдение за ребенком во время адаптации (помощь воспитателю)» размещена в разделах
4. Как ведет себя во время занятия, быстро ли устает, усваивает новый материал, стремиться к получению знаний или это ему безразлично, старается выполнять всё точно, аккуратно или ему всё равно. Какие занятия предпочитает групповые или индивидуальные.
5. В повседневной деятельности чем любит заниматься (играет один или с ребятами.? В какие игры, рисовать, лепить или просто побыть возле взрослого.
6. Стремиться ли на контакт или избегает его, предпочитает общение детей или взрослых.
7. Как реагирует на неудачу или похвалу.
8. Поведение в течение дня, были ли не адекватные проявления (агрессия, чего-то опасался – тревожность, страхи, причины которые привели, что послужила толчком или катализатором данного поведения, быстро ли ребенок успокоился после "вспышки".
9. Отношение к вещам или предметам (рвет книги, игрушки, бережет их.)
10. В общении с детьми старается занять лидерскую позицию или нет, как ведет себя с другими детьми, поведение в случае отказа от просьбы.
11. Как выражает просьбу (кричит, устраивает истерики, просит спокойно)
12. Соответствуют ли знания, умения, навыки возрасту.
13. Какие сказки, книги, мультфильмы предпочитает.
14. Быстро ли устает от предложенной деятельности, легко ли переключается с одной деятельности на другую.
15. Слышит ли взрослого когда к нему обращаются, выполняет ли просьбы.
16. Какое поведение было на прогулке, чем он занимался, в свободное от организованной деятельности время.
17. Старается ли насолить другим (обижает из-под тешка, шпыняет, бьет, обзывает) или действует в открытую, как реагирует в случает замечания. Зачем он это делает (чтобы обратить на себя внимание, или сделать "больно").
18. Какое настроение в течение дня, как оно быстро меняется или сохраняет спокойное, уравновешенное, быстро срывается.
19. Во время конфликта, кто является провокатором как разрешился конфликт, были ли уяснены причины и быстро ли их устранили.
20. Придерживается ли к выполнению правил заведенных в группе или игнорирует их.