наталья кузнецова
Наблюдение за работой воспитателя по организации трудовой деятельности детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Выявление видов и форм труда
В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формирует трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми. При организации труда воспитатель руководствуется «Программой воспитания в детском саду», которая определяет содержание трудовой деятельности детей в каждой возрастной группе.
Публикация «Наблюдение за работой воспитателя по организации трудовой деятельности детей второй младшей группы» размещена в разделах
Труд детей в наблюдаемой группе был организован воспитателем в трех основных формах, но в наибольшей мере использовались поручения. Поручения были доступными и понятными по мотиву и способу выполнения, индивидуальны, конкретны и просты, содержали в себе одно-два действия.
В I половину дня это были поручения связанные с самообслуживанием (умывание, прием пищи, правильное использование салфеток) и хозяйственно-бытовым трудом (принести лейку, снять с куклы платье для стирки). Сначала воспитатель сама начинала работу, затем предлагала продолжить её детям, показывая какие конкретные действия они должны выполнять. Воспитатель не только просила ребенка что-то сделать, но сразу же при необходимости давала совет, как, каким способом лучше выполнить поручение и, что очень важно для малышей, положительную оценку выполнения поручений.
Во время завтрака воспитателем было организовано дежурство по столовой, где было поставлено только одно условие: помочь няне накрыть на стол. Двое детей раздавали ложки, ставили хлебницы, стаканы с салфетками. Руководя детьми, воспитатель напомнила об очередности в выполнении порученного дела.
Перед прогулкой, воспитатель, в форме индивидуальных поручений одновременно нескольким детям, организовала коллективный хозяйственно-бытовой труд, который заключался в уборке игрового материала по местам.
На прогулке дети выполняли поручения связанные с трудом в природе и хозяйственно-бытовым. По показу воспитателя дети собирали листья, убирали с клумбы высохшие растения, складывали в тележки, отвозили в определенное место. Воспитатель трудилась вместе с детьми, работа сопровождалась объяснениями, проявлением интереса к деятельности каждого ребёнка, оценкой результата. Дети были заинтересованы и с большим удовольствием выполняли все поручения.
Во вторую половину дня дети так же выполняли поручения по самообслуживанию (умывание, процесс одевания, хозяйственно-бытовому труду (уборка игрового оборудования) и труду в природе (обтирали листья влажной тряпочкой).
Анализируя работу воспитателя по организации трудовой деятельности детей второй младшей группы, можно сделать вывод: работа всегда спланирована, достаточно хорошо построена. Содержание труда соответствовало возрастным возможностям детей. При организации трудовой деятельности воспитатель использовала методы руководства: объяснение, показ, обсуждение процесса и результата труда, игры и игровые приемы, художественное слово, контроль, положительная оценка. Дети с желанием выполняли посильную работу, уже имеют достаточный опыт в выполнении разнообразных поручений и показали хорошие результаты. Всё оборудование необходимое для организации труда детей находится в достаточном количестве, хорошего качества и соответствует возрасту детей, имеет привлекательный вид. Оборудование объединено по видам труда, им удобно пользоваться. Так же имеется выносной материал для труда на участке.