Елена Быкадорова
Наблюдение за природой осенью в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Как писал В. Сухомлинский «Прежде чем давать знания, надо научить ребенка думать, воспринимать, наблюдать».
Наблюдением в детском саду нередко называют родственные ему виды деятельности - созерцание, рассматривание, экспериментирование. Цель наблюдения- формирование представлений об объектах и явлениях окружающего мира, установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных, сезонных явлений. Наблюдения в подготовительной группе должны отвечать стремлению детей седьмого года жизни к обобщению. Основными задачами наблюдения становятся формирование элементарных обобщающих понятий. Мы выбирали материал, способствующий систематизации и обобщению знаний, помогающий видеть в объектах и явлениях природы существенные признаки, выявить общие закономерности. Таким образом в старшем дошкольном возрасте наблюдение используется как адаптированный научный метод познания.
Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? Золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая! Ребята подготовительной группы могут много рассказать об этом удивительном и одном из любимых времени года. Как же меняется природа осенью? Мы наблюдали за солнцем, ветром, небом, долготой дня, за погодой, за деревьями, животными и любимыми насекомыми. В нашем детском саду растут рябины, берёзы, туя, клён, акация, липа, орех, и много цветущих кустарников. Так как мы живём на юге, тепло держится очень долго. Ещё весной ребята посадили очень много цветов на клумбах. Всё лето и до сих пор они радуют нас своей красотой. Продолжая наблюдать за изменениями в природе, ребята обсуждали и учили новые народные приметы и пословицы, загадывали загадки, рассказывали стихи, обобщали, находили и объясняли причинно-следственные связи. Учились отличать листья (по форме, размеру, длине черенка, играли в различные игры, трудились сообща, убирали сухие веточки, листья, мусор и радовались от выполненной работы. И вот наступила любимая золотая осень! Детки с удовольствием делали гербарий из цветов и растений, собирали красивые листочки и радовались каждому дню!