Чудакова Юлия
Наблюдение за почвой с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за почвой.
Программные задачи: учить развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с природой.
В солнечную погоду рассмотрите землю, потрогайте ее руками. Как она :теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет. Посмотрите, какая она! Сравните ее с песком, есть ли отличия.
Публикация «Наблюдение за почвой с детьми средней группы» размещена в разделах
- Взгляните на то место, где на дневной прогулке проводили опыт с водой. Вода испарилась и земля высохла. Потрогайте ее ладошками, земля теплая, и даже в некоторых местах горячая. Горячая потому, что на нее светит солнце. В том месте, где светит солнце достаточно влаги.
Приметы : сырое лето и теплая осень - к долгой зиме.
Пословицы и поговорки: что летом соберешь, с тем и зиму проведешь; лето собирает, а зима поедает.
Стихотворение.
Чтобы корни всех растений
Под землей дышать могли,
Хорошенько нужно землю
Прополоть и разрыхлить.
Опытно-экспериментальная деятельность "Состояние почвы в зависимости от температуры".
Цель:выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.
Ход опыта:
Предложить детям полить землю водой (как будто прошел дождь). Земля стала мокрой и потемнела.
Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.
Вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.
Подвижная игра : "Замри".
Дидактическая игра "Назови ласково ".