Мария Воробьева
Наблюдение за инеем в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мария Воробьева
Цель:
Продолжать знакомить детей с явлениями природы поздней осени, в частности с появлением инея.
Задачи:
Формировать представление об инее, как об одном из состояний воды.
Обратить внимание детей на красоту пейзажа, который рисует иней.
Активизировать речь детей.
Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности.
Воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Дети выходят на прогулку. К ним прилетает ворона Каркуша. (игрушка)
Темочки:
Каркуша: Ребята, скорее посмотрите на растения их, наверно кто-то посыпал мукой они все белые. Что же произошло?
Воспитатель: Здравствуй Каркушенька. Не переживай, это, конечно же не мука, пойдёмте посмотрим.
Игра «По ровненькой дорожке» Цель-выполнять движения согласно тексту.
Воспитатель: Ребята и ты Каркуша, посмотрите на кустики, травку, листочки, землю. Они как будто покрыты серебристо-белым покрывалом. Это явление называется иней.
А вы знаете, что такое иней?
Ответы детей.
Хотите я вам про него расскажу?
Ответы детей.
Какое сейчас время года? (Ответы детей) Да сейчас поздняя осень, её последние денёчки. Уже совсем скоро наступит зима. На улице вчера очень похолодало и ударил небольшой морозец. Из-за этого капельки воды замерзли и стали похожи на льдинки-снежинки. Иней очень красивое явление природы.
Послушайте стихотворение о нё м:
Иней занавесил каждую былинку.
Солнечными лучиками засверкал мой сад.
Будто самоцветы разыгрались бликами
Всё одето в лучший кружевной наряд.
Воспитатель: Ребята иней в стихотворении очень красиво описан. Полюбуйтесь, какой красивый кружевной наряд на нашей полянке и как иней блестит на солнышке.
Воспитатель и дети беседуют по тексту стихотворения и рассматривают окружающие предметы.
Воспитатель: Ребята, не забывайте, что травку рвать, и веточки ломать нельзя, ведь природу надо беречь.
Каркуша: Ой, а почему этот ваш иней куда-то спрятался?
Воспитатель: Каркуша, иней никуда не спрятался, просто солнышко стало пригревать и иней растаял. Он превратился в водичку.
Послушайте стихотворение про это:
Иней солнцу рад с утра
Светится, искрится.
Днём рыдать придет пора
В слёзки превратится. Т. Щигрова
Исследовательская деятельность
Ребята найдите себе листик с инеем и положите его между ладошек и посмотрите, что произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, от тепла иней растаял и ладошки стали мокрыми от водички.
Каркуша: Вот это чудеса, спасибо вам за рассказ. Теперь я такая умная, полечу подружкам расскажу про иней. До свидания!
Итог прогулки: Как называется красивое явление природы, которое мы с вами наблюдали? Что происходит с инеем если его согреть?
Свободная деятельность детей на прогулке. Подвижные игры и забавы.
Трудовая деятельность: Уборка на веранде опавших листьев, веточек.