Мария Загребельная
Конспект занятия «Наблюдение за ежом»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за ежом.
Цель: Воспитание бережного отношения к животным.
Загадка: Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
Беседа с детьми по теме. Что это за животное? Где он живет? Чем питается? Как проводит зиму? Выяснить, почему ёж фырчит. Для чего ежу нужны иголки. Развеять миф о том, что ёж травоядное животное.
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за ежом“» размещена в разделах
Эксперимент: предложить покормить ежа яблоком и мясом, обратить внимание на выбор пищи животным. Сделать вывод, что еж хищное животное. Предложить детям дома самостоятельно найти информацию о том, зачем еж накалывает на себя яблоки и грибы.
Художественное слово:
Ёжик носит не футболки,
Не рубашки, а иголки!
И в шкафу закрыт на ключик
У него запас колючек.
Н. Шемякина
***
Не трогай шубку ты мою,
Тебя я больно уколю,
Хоть на клубочек я похож,
Зовут меня колючий еж.
Индивидуальная работа с детьми по физической культуре.
Подвижные игры:
• Игра "Ёж и мухи"
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Описание: на веранде кружком обозначается нора, в которой находится еж — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по площадки, жужжат. По сигналу ведущего «Ёж!» мухи замирают. Ёж выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою норку. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.
• Игра "Хитрая лиса и ёж"
Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.
Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой», а остальные дети становятся ёжиками.
После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники (ежи) разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.
(P/S т. к. в нашем регионе это животное не водится, а ребятам это очень интересно, мне пришлось принести из дома маленькую квартирантку)