Шавшаева Наталья
Конспект прогулки и наблюдение «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширять у них знания об осенних явлениях неживой природы.
Развивать воображение, память, мышление и внимание.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Осень на дворе»; беседы с детьми о погоде осенью; дидактические игры «солнышко» (с прищепками, «солнышки и тучки»; дидактические игры с упоминанием слов и словосочетаний «солнце», «солнечные лучики».
Выносной материал: Круглые формочки разной величины для игры в песочнице; ведёрки; лейки; совочки; грабельки; мячик.
Ход:прогулки
Публикация «Конспект прогулки и наблюдение „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Темочки
Воспитатель: Дети осенью солнце светит, но почти не греет; на небе много тучек - они закрывают от нас солнышко, отчего небо становится хмурым, пасмурным, серым. Пока солнышко не встало, вода в лужах замерзла и превратилась в лед. Но стоит солнышку пригреть землю, и лед начинает таять, небо становится ярко голубым, солнышко своими лучиками дарит радость и тепло не только нам, но и птичкам, деревьям, кустам и цветам. Без солнечного тепла невозможна жизнь на Земле.
-Какая сегодня погода? Тепло или холодно? (Чуть-чуть теплая).
- Посмотрите на небо. Что вы видите? (Солнышко, тучи, облака).
- Какое солнышко? (Желтое, круглое, большое, теплое) .
- На что солнышко похоже?.
Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики»
Скачут побегайчики– солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там – и нет их там. Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
Подвижная игра "Солнышко"
Цель: Формировать у детей умение согласовывать свои движения с текстом; вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослыми. Побуждать к самостоятельным активным действиям. Вызывать радость от выполнения действий.
Утром солнышко проснулось, (Дети "просыпаются ")
Потянулось, улыбнулось. (Потягиваются)
И отбросив одеяло (Дети бегут по участку)
На зарядку побежало.
Дождиком умылось, (Дети имитируют движения
Облаком утерлось. умывания и вытирания)
А когда умылось (Дети улыбаются)
Ярче засветилось. (Хлопают в ладоши)
Игра -забава Поймай солнечного зайчика"(с зеркалом)
Цели: позабавить детей, порадовать, активизировать через бег, прыжки.
Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздается звонкий смех,
Светит солнышко для всех.
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой. (Дети бегут под зонтик)
Игры с выносным материалом:
Дидактическое упражнение "Выложи солнышко из палочек"
Цели: развивать мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность детей в песочнице с выносным материалом, катание на машинках, игры с мячом, катание кукол в колясках.
Подвижная хороводная игра: «Раздуйся, пузырь!» Цель: Сближение детей друг с другом и с воспитателем; научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Повторение потешки:
Приди, приди Солнышко
Солнышко - колоколнышко,
Засвети щедрее,
Всех согрей скорее.
Итог:
Дети, мы с вами хорошо наблюдали за погодой осенью; солнышку стихи почитали; поиграли с ним; побегали и попрыгали. А сейчас нам пора обедать. Становитесь друг за другом, поиграем в игру «Паровоз». (напоминаю детям правила безопасности – не толкаться, не опережать и не отставать при движении).