Наталия Рыдзе
Наблюдение с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
№1.
Автор
Рыдзе Наталия Борисовна
Отрабатываемое действие
Наблюдение
Тема (название)
«Деревья над нами»
Жанр
Исследование
Задание
На прогулке предложить детям подойти к дереву. Повторить вместе с детьми основные части - корень, ствол, ветки, листья, плоды. Внимательно рассмотреть и погладить ствол дерева. Дать детям наглядное представление о том, что деревья бывают разной толщины. Предложить детям найти низкое дерево и сравнить его с высоким.
Рассмотреть ствол старого и молодого дерева. Сравнить кору, толщину деревьев.
Комментарий
Публикация «Наблюдение с детьми» размещена в разделах
Смысл задания – формировать знания об основных частях дерева. Закреплять умение детей узнавать деревья по характерным признакам и строению. Развивать наблюдательность.
№2.
Автор
Рыдзе Наталия Борисовна
Отрабатываемое действие
Наблюдение
Тема (название)
«Мой друг внимательно вглядись»
Жанр
Исследование
Задание
Рассмотреть с детьми деревья зимой. Обратить внимание на то, что на некоторых из них осталось немного листьев или плодов.
Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают, т. к. очень холодно.
Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать.
Во время прогулки рассмотреть ветки деревьев, найти на них почки. Предложить детям рассмотреть почки через увеличительное стекло, сравнить их по размеру.
Оборудование
Увеличительное стекло
Комментарий
Смысл задания – развивать у детей внимание, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к деревьям, как живому объекту.
№3.
Автор
Рыдзе Наталия Борисовна
Отрабатываемое действие
Наблюдение
Тема (название)
«Первые проталины»
Жанр
Исследование
Задание
Спросить у детей видели ли они появившиеся проталины. Вместе с детьми пройти по территории сада и посмотреть где появились проталины. Обратить внимание на то, что проталины появились на пригорках, открытых участках, а под деревьями все еще лежит снег.
Предложить детям объяснить, почему снег тает неравномерно.
Если дети затрудняются с ответом пояснить, что все в природе взаимосвязано. Солнце весной светит ярче и греет теплее, и те места на земле куда больше попадает солнечных лучей, прогреваются быстрее и лучше, поэтому там снег тает в первую очередь. Деревья дают тень, и под ними земля получает меньше солнечного света, поэтому под ними лежит снег.
Комментарий
Смысл задания – развивать у детей внимание, наблюдательность. Формировать знания о взаимосвязях, происходящих в природе; учить вести наблюдения за сезонными изменениями в природе.