Наталья Акишина
Наблюдение на прогулке в подготовительной группе «Чудесные превращения воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №45 «Добринка» г. Ульяновска подготовительной группы №5 «Цветик-семицветик» Акишина Наталья Александровна.
Наблюдение на прогулке.
Тема: Чудесные превращения воды
Цель: знакомить детей со свойствами воды, явлениями неживой природы; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.
Публикация «Наблюдение на прогулке в подготовительной группе „Чудесные превращения воды“» размещена в разделах
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
На дворе горой,
А в избе водой. (Лед)
Воспитатель показывает детям бутылочку с обычной водой. Какого цвета вода в бутылочке? (Прозрачная) А какая в бутылочке с молоком? (Не прозрачная)
Берем любой краситель (например, молотый кофе) и насыпаем в бутылку с прозрачной жидкостью. Вода окрашивается. А теперь какого цвета вода? (Ответы детей) Дети, прозрачная вода пахнет чем-нибудь? (Вода не имеет запаха.)
Опыт. Замерзание воды.
Педагог заливает жидкость в пустое ведерко и на поднос с водой и оставляет ее на улице до конца прогулки. В конце прогулки дети делают вывод, что при низкой температуре вода замерзает и превращается в лед. Где вода быстрее замерзнет? В подносе с водой или в ведерке? Объяснить, почему на подносе замерзнет быстрее.
Затем, уже в группе делается вывод о том, что при теплой температуре лед тает и превращается в жидкость. При переходе из жидкого состояния в твердое вода остается прозрачной.
Опыт со снегом. Набрать снег в стакан и внести в группу. Что произошло со снегом в комнате? Рассмотреть воду, отметить, что она грязная. В ней сажа, пыль, мелкие предметы и т. д. объяснить, что, падая, снежинки собирали все, что находилось в воздухе. Со снегом в организм могут попасть различные бактерии, поэтому брать снег в рот нельзя. Кроме того, от холодного снега может заболеть горло.
Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным. Лед какой? (прозрачный, тонкий, толстый, блестящий, стеклянный, голубой, скользкий, гладкий).