Вашкевич Виктория
Наблюдение детей 4–5 лет за снегом на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Способствовать формированию представлений о свойствах снега, способствовать закреплению знания о сезонном явлении – снегопаде, развитию наблюдательности, эстетического восприятия, любознательности.
Ход наблюдения:
Воспитатель рассказывает, что в холодное время года, вместо дождя идет снег. Снежинки образуются также, как дождевые капли. На большой высоте пар начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки – снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.
Публикация «Наблюдение детей 4–5 лет за снегом на прогулке» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
Опыты со снегом : Снег бывает холодным, пушистым, серебристым, мягким и т. д.
Воспитатель предлагает детям потрогать снег, взять его на ладошку и подержать. Какой снег на ощупь? Холодный и мокрый. Воспитатель задает вопросы: Как вы думаете из чего состоит снег? (ответы детей) Какая снежинка? Легкая воздушная. Почему мы любим зиму? Чем мы можем заниматься в зимнее время года? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Вы уже знаете, что зимой все деревья и кустарники укрыты снегом. Как вы думает для чего? А как вы думаете надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Ответы детей)
Ребята, в рыхлом снегу, много воздуха и он лучше сохраняет тепло. Это мы, сейча,с с вами и проверим. Перед прогулкой я налила в две бутылки теплую воду. Потрогайте вода в них теплая. Сейчас мы с вами одну из бутылок поставим на открытое место, другую закопаем в снег, не прихлопывая его. Но для того, чтобы проверить, что произошло с нашей водой нужно время.
Стихотворение С. Михалкова.
Снегопад
Тротуары замело
Все вокруг белым-бело
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков
Трудовая деятельность. Сбор снега в кучу для постройки горки
Цель: Продолжать работать сообща.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Дети собираются в кружок, берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Задул сильный ветер, разлетайтесь, снежинки!» Дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих» - собираются опять в кружок и берутся за руки.
Молодцы ребята. Отдохнули немного, поиграли, давайте посмотрим, что с нашими бутылками с водой стало? (рассуждения детей)
Вывод: в бутылке под снегом вода остыла меньше, значит снег сохраняет тепло.
Игры по желанию детей.
Воспитатель: Молодцы! На прогулке вы хорошо играли! Ребятам понравилась вам прогулка? Что вы нового сегодня узнали? (ответы детей) Построение детей парами и уход в сад.