Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Главатских Виктория
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.

Задачи.

Образовательные

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

1. Расширять и закреплять знания о профессии художника, о необходимости и пользе его труда.

2. Расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами – действиями.

3. Учить анализировать.

Развивающие

1. Развивать у детей интерес к профессии взрослых, желание больше узнать.

2. Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.

3. Развивать восприятие формы, графические навыки, внимание и творческий подход к делу.

Воспитательные

1. Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

2. Воспитывать уважения к труду взрослых.

3. Воспитывать ответственное отношение к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремится сделать его лучше.

4. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудится.

5. Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Наглядный материал.

Телевизор, «волшебный сундучок», листы бумаги, виде рамочки.

Предварительная работа.

1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

3. Физкультминутка.

4. Настольная развивающая игра «Профессии».

Ход занятия.

1. Создание мотивации к занятию.

Воспитатель:

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

1. Игра “Кто, где трудится?”

Воспитатель показывает картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, парикмахерская, и т. д.

Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает авто слесарь, в магазине работает продавец, и т. д.) и прикрепляют человека данной профессии к доске.

2. Игра: «Что было бы».

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что было бы, если бы не было врачей?

- Что было бы, если бы не было портных?

- Что было бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

3. Игра «Назови профессию по инструменту»

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Вам нужно будет назвать профессию которой принадлежит инструмент, который вы сами достанете из мешочка.

- Кому нужен этот предмет?

Дети: этот инструмент нужен для художника, и т. д.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

4. «Мы не скажем а покажем»

- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера? (дворника, повара, водителя, художника)

Воспитатель:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник).

Воспитатель: Кто из вас знает, чем занимается художник? Правильно.

Воспитатель: Художник обладает талантом изображать мир в своих произведениях. Он может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, показать духовный мир человека, его эмоции и чувства. Для создания произведения художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Некоторые произведения художники рисуют годами. Самые красивые картины и другие произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях. Посмотрите на стеллажи. Здесь у нас тоже собраны репродукции лучших картин. А еще вы можете взять и посмотреть книги и альбомы о великих художниках и их произведениях.

ПЕЙЗАЖ. Это картина, изображающая природу. Художник может изобразить разные времена года. Может нарисовать горы, лес, море, реку. А может изобразить деревню или городской пейзаж. Давайте посмотрим на знаменитые пейзажи. Что на них изображено? (Рассматривают и обсуждают)

НАТЮРМОРТ. На этих картинах изображают предметы, фрукты, цветы, вещи, которые окружают людей. Давайте рассмотрим несколько натюрмортов. (Рассматривают и обсуждают)

ПОРТРЕТ. Это картина, на которой изображен человек. Художник может изобразить только лицо героя, может изобразить его целиком. Особенно интересно рассматривать исторические портреты, на которых изображены дамы в нарядных платьях, с красивыми прическами, кавалеры на лошадях. (Рассматривают и обсуждают). Автопортрет.

Воспитатель: Я приглашаю всех вас на несколько минут превратиться в художников и нарисовать свой автопортрет. А вы знаете, что такое автопортрет?

- Это изображение человека, выполненное самим автором, т. е. сейчас я предлагаю вам нарисовать самих себя.

Воспитатель:

Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

Что еще интересного вам заполнилось?

Что означает автопортрет?

Кто такой портретист?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Сценарий развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 18:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Главатских Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД