Главатских Виктория
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.
Задачи.
Образовательные
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
1. Расширять и закреплять знания о профессии художника, о необходимости и пользе его труда.
2. Расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами – действиями.
3. Учить анализировать.
Развивающие
1. Развивать у детей интерес к профессии взрослых, желание больше узнать.
2. Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.
3. Развивать восприятие формы, графические навыки, внимание и творческий подход к делу.
Воспитательные
1. Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.
2. Воспитывать уважения к труду взрослых.
3. Воспитывать ответственное отношение к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремится сделать его лучше.
4. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудится.
5. Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Наглядный материал.
Телевизор, «волшебный сундучок», листы бумаги, виде рамочки.
Предварительная работа.
1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
Ход занятия.
1. Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель:
А что означает слово «профессия»?
Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
1. Игра “Кто, где трудится?”
Воспитатель показывает картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, парикмахерская, и т. д.
Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает авто слесарь, в магазине работает продавец, и т. д.) и прикрепляют человека данной профессии к доске.
2. Игра: «Что было бы».
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что было бы, если бы не было врачей?
- Что было бы, если бы не было портных?
- Что было бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
3. Игра «Назови профессию по инструменту»
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Вам нужно будет назвать профессию которой принадлежит инструмент, который вы сами достанете из мешочка.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника, и т. д.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно
4. «Мы не скажем а покажем»
- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера? (дворника, повара, водителя, художника)
Воспитатель:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник).
Воспитатель: Кто из вас знает, чем занимается художник? Правильно.
Воспитатель: Художник обладает талантом изображать мир в своих произведениях. Он может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, показать духовный мир человека, его эмоции и чувства. Для создания произведения художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Некоторые произведения художники рисуют годами. Самые красивые картины и другие произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях. Посмотрите на стеллажи. Здесь у нас тоже собраны репродукции лучших картин. А еще вы можете взять и посмотреть книги и альбомы о великих художниках и их произведениях.
ПЕЙЗАЖ. Это картина, изображающая природу. Художник может изобразить разные времена года. Может нарисовать горы, лес, море, реку. А может изобразить деревню или городской пейзаж. Давайте посмотрим на знаменитые пейзажи. Что на них изображено? (Рассматривают и обсуждают)
НАТЮРМОРТ. На этих картинах изображают предметы, фрукты, цветы, вещи, которые окружают людей. Давайте рассмотрим несколько натюрмортов. (Рассматривают и обсуждают)
ПОРТРЕТ. Это картина, на которой изображен человек. Художник может изобразить только лицо героя, может изобразить его целиком. Особенно интересно рассматривать исторические портреты, на которых изображены дамы в нарядных платьях, с красивыми прическами, кавалеры на лошадях. (Рассматривают и обсуждают). Автопортрет.
Воспитатель: Я приглашаю всех вас на несколько минут превратиться в художников и нарисовать свой автопортрет. А вы знаете, что такое автопортрет?
- Это изображение человека, выполненное самим автором, т. е. сейчас я предлагаю вам нарисовать самих себя.
Воспитатель:
Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?
Что еще интересного вам заполнилось?
Что означает автопортрет?
Кто такой портретист?