Иванова Маргарита Сергеевна
Установочный педагогический совет «На пороге нового учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход педсовета:
Поздравительная страница
Методист
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение! А настроиться на результативное общение сегодня нам поможет
Психологическая страница
Методист проводит с педагогами несколько упражнений, чтобы создать обстановку эмоционального комфорта, настроить воспитателей на работу после летних каникул.
Публикация «Установочный педагогический совет „На пороге нового учебного года“» размещена в разделах
Упражнение на сплочение «Непослушные шарики»
Инструкция методиста Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шарики. Ваша задача — не дать шарикам упасть или вылететь из круга. При этом нельзя расцеплять руки.
Методист
Притча о кофе
Пришел однажды к мудрецу уставший человек и сказал :
— У меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, но у меня нет больше сил сопротивляться. Что мне делать?
Вместо ответа мудрец поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой. В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, в третью насыпал размолотые зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе.
— Что изменилось? — спросил он.
— Морковь и яйцо сварились, а зерна кофе растворились в воде, — ответил уставший человек.
— Нет, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри, твердая мор-ковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились. Они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и сдаться там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
— А кофе?
— О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации. Этого же, я желаю нашим педагогам в новом учебном году.
Аналитическая страница
С докладом на тему «Анализ работы детского сада в летний период» вы-ступает воспитатель.
Текст выступления воспитателя:
Цель летней оздоровительной работы ДОО:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.
В этом году перед нашим коллективом стояли задачи:
-Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития
-Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире
-Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности
-Преодоление стрессовых состояний у детей раннего и дошкольного возраста
-Обеспечивать просветительскую деятельность с родителями воспитанников. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми-родителями-педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребёнка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребёнка.
Отчет о летнее-оздоровительной работе МДОУ.
После педагоги смотрят слайд-шоу «Вот оно какое, наше лето!» — фотоотчет о работе МДОУ в летний период.
Методист:
Уважаемые коллеги! Предлагаю ознакомиться с целью и задачами работы на новый учебный год, а также обсудить годовой план.
Цель работы детского сада на учебный год
1. Объединить усилия педагогов, специалистов и родителей для успешного решения задач по речевому развитию дошкольников, используя инновационные технологии обучения и воспитания.
2. Продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности, что отвечает требованиям ФГОС.
3. Обеспечение перехода ДОУ на работу в условиях действия профессиональных стандартов.
4. Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях ФГОС ДО:
использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры. участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства
Педагоги обсуждают решения педсовета, вносят свои предложения.
Методист:
Притча о цене времени
Представьте, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86 400 рублей. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь остаток, который вы не использовали в течение дня. Что вы сделаете? Конечно, вы будете снимать каждый день все до последней копейки.
Знайте, у каждого из вас есть счет в этом банке. Название банка ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет нам 86 400 секунд. Каждую ночь этот банк стирает данные и смотрит, какую часть этого кредита вы не инвестировали в нужных целях. Этот банк не хранит деньги и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день.
Если ты не используешь время — ты его теряешь. Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Мы должны жить в настоящем и максимально использовать то, что нам дано. Инвестировать наше время в свое здоровье, счастье, любимую работу, успех и достигать максимума за день.
Терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами!