Хайбуллина Юлия
Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке»
Тема: «Божья коровка на листочке»
Публикация «Конспект занятия по лепке „Божья коровка на листочке“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
1. Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.
2. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание ее оберегать.
3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
4. Продолжать развивать мелкую моторику.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.
2. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки после работы с пластилином, насухо вытирать руки личным полотенцем.
Речевое развитие:
1. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);
2. Развивать понимание речи и активизировать словарь;
3. Способствовать развитию речи как средства общения.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Продолжать работу по лепке из пластилина.
2. Закреплять умение детей: катать шарик между ладонями: большой красный шар (туловище, черный маленький шарик (голова); применять разные виды техники для придания выразительности образа (черные пятнышки на спинке).
Физическое развитие:
1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;
2. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Предварительная работа:
Божью коровку рассматривали : во время прогулки и на иллюстрации.
Разучили физкультминутку "Божья коровка".
Материалы и оборудование:
Пластилин красного и черного цвета, влажные салфетки, доски; готовые листочки из белой бумаги.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
В группе стоит стол, на котором лежат листья и цветы, а под ними на зеленом листочке сидит игрушечная божья коровка.
– Ребята, что это за листочки лежат на столе, давайте посмотрим, что находится под ними. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу и убирает листья. Посмотрите ребята, кто это?
– Правильно, это божья коровка, которая сегодня к нам в гости прилетела. Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому что сегодня в лесу праздник, а у нее нет друзей, с которыми можно было бы полететь на этот праздник. Ребята, поможем божьей коровке и сделаем для нее друзей?
2. Основная часть:
– Хорошо, а сейчас давайте внимательно рассмотрим божью коровку. Что есть у божьей коровки?
– Туловище и головка.
– Какого цвета туловище?
– А головка, какого цвета?
– А что это такое у нее на спинке?
– Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?
– Ребята, а какой формы у божьей коровки туловище?
– А какой формы головка?
– Какой формы черные пятнышки на спинке?
– Ребята, скажите, что больше туловище или головка?
– Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?
Ребята, давайте покажем нашей гостье игру "Божья коровка".
Игра-физкультминутка «Божья коровка»
Божья коровка, черная головка
Улети на небо, принеси нам хлеба
Если дождик, то сиди
Если солнышко лети.
А сейчас ребята садитесь за столы, и мы с вами сегодня будем лепить друзей для божьей коровки из пластилина. Вы должны очень стараться, потому что ваши божьи коровки отправятся на праздник. Они должны быть красивыми и аккуратными.
– Ребята, сначала нужно сделать туловище. Я беру самый большой кусок красного пластилина, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шарик, нужно положить шарик на листочек и немного прижать его. Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка пластилина черного цвета.
А сейчас я беру кусочек черного пластилина, катаю его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь я прикрепляю головку к туловищу, помогаю пальчиками. У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?
– Правильно, пятнышек.
– Пятнышки у божьей коровки черного цвета. Я беру пластилин черного цвета и отщипываю от него маленькие кусочки, скатываю их между ладонями в маленькие шарики и прилепляю их на спинку Божьей коровки.
Ребята, у вас на столе находятся дощечки, на которых лежат кусочки пластилина красного и черного цветов, готовые листочки зеленого цвета, на которые вы посадите своих божьих коровок.
Сейчас вы сами будете делать друзей для нашей гостьи. А божья коровка в это время будет наблюдать, как вы аккуратно выполняете свою работу.
- Ульяна, давай еще раз проговорим, в какой последовательности мы будем лепить божью коровку. Что мы слепим сначала? Правильно туловище, а затем мы возьмем пластилин черного цвета и слепим голову и в конце прилепим пятнышки.
3. Заключительная часть:
По окончании работы дети приносят своих божьих коровок на листиках и ставят их рядом с гостьей. Гостья (божья коровка) благодарит детей за то, что они сделали так много для нее друзей, теперь она со своими новыми друзьями сможет полететь на праздник.
Воспитатель хвалит всех детей.