Фейзуллаева Зульфия
Конспект занятия «Дежурство в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных на уголке природы.
Задачи:
Развивающие:
1) развивать логику, память, мыслительные процессы;
2) развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.
Образовательные:
1) совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;
2) развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников;
3) закрепить названия растений.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Дежурство в уголке природы“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1) воспитывать положительное отношение к дежурству;
2) формирование у детей ответственности за порученное дело;
3) воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ним.
Предварительная работа:
1. Наблюдения и уход за комнатными растениями в уголке природы
2. Беседа о комнатных растениях.
3. Чтение стихотворений и загадок о растениях.
Оборудование: фартуки для детей, горшки с цветами, тазы с водой, тряпочки, кисточки для протирания пыли.
Ход :
Воспитатель:
Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют и зимой цветут»
-Что же такое, ребята? (цветы) молодцы!
Дети вместе с воспитателем рассматривают и определяют, для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки, палочка…
Воспитатель:
-Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели?
(поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)
А как можно узнать, что растению требуется полив (по цвету - земля серая, на ощупь – сухая).
-Посмотрите, пожалуйста, как называется этот цветок?
-Мадина и Ульяна, покажите нам, пожалуйста, как правильно поливать комнатные растения. Дети, обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. Молодцы, спасибо.
-После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась).
-Правильно! Ребята, расскажите, что мы используем во время работы в уголке природы кроме леек? (фартуки, тряпочки, тазик, клеёнка, ножницы).
-Дети, а для чего мы рыхлим землю в горшочках? (что бы нужная корням вода и воздух легче проходила сквозь землю).
-Правильно, а как нужно рыхлить почву? (осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет). Мира, покажи нам, как это делать (ближе к краю горшка, вокруг растения).
Правильно, молодец.
-Итак, мы закончили работу, что делаем дальше? (Убираем всё на свои места, моем и сушим тряпочки).
-Молодцы! Что мы сегодня с вами делали? Чему мы научились? Молодцы! Теперь вы знаете, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Давайте мы назначим дежурных на завтрашний день. Начнут Денис и Арина. Договоритесь, кто из вас будет выполнять ту или иную работу. А мы понаблюдаем за вами и подведём итог, какие вы дежурные.