МААМ-картинки

Конспект занятия «На помощь к жителям планеты Математика» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Ивановна Медведь
Конспект занятия «На помощь к жителям планеты Математика» для детей старшего дошкольного возраста

«На помощь к жителям планеты «Математика»

для детей старшего дошкольного возраста

Обучающие задачи:

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

Публикация «Конспект занятия „На помощь к жителям планеты Математика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Закрепить умения решать математические задачи;

- Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =

- Закреплять знания о геометрических фигурах;

- Совершенствовать умения выполнять задания с использованием палочек Кьюизенера и блоков Дьенеша.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, попавшим в беду, желание им помогать.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, работа с блоками Дьенеша и палочками Кьюизенера.

Методические приё мы:

• Игровой (игра – путешествие, использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций, слайдов).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: проектор, микрофон, наушники. Демонстрационный материал : слайды с изображением планет и заданиями, «метеорит» с сюрпризом. Раздаточный материал : цифры, карточки для счета, блоки Дьенеша, палочки Кьизенера, карточки для заполнения геометрическими фигурами.

Ход занятия

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, потому что я очень рада видеть вас и наших гостей. А у вас? Тогда давайте передадим наше хорошее настроение гостям: поприветствуем их и подарим свои улыбки.

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

-Да. да. прием. Детский сад «Малыш». Нужна наша помощь.? Хорошо! Спрошу у ребят, постараемся вам помочь! (Снимает наушники и обращается к детям)

-Ребята, вы представляете, к нам обратились за помощью жители планеты Математика. Как вы думаете, кто живет на этой планете? (ответы детей).

-Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Так вот, на планету проникли космические пираты. Они перепутали все цифры, уничтожили знаки, жителей планеты выгнали из их домов и исчезли. Жители не могут одни навести порядок на своей планете.

- Вы согласны туда полететь на помощь? (ответы детей).

Путешествие будет долгим и трудным. Нас ждут таинственные приключения. Нам нужно будет думать, быстро считать, решать трудные задачи. Поэтому немножко подготовимся к полету и проведем умственную разминку.

- Назовите времена года?

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Назовите соседей цифры 3.

- Продолжите предложение «Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?»

- Сколько концов у двух палок?

-Да, я вижу мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. Ребята, мы должны определить, на чем мы полетим. Перед вами листы бумаги с нарисованными точками и цифрами. Соедините точки по порядку и вы определите, на чем мы отправимся в путешествие (работа детей).

-Что у вас получилось?

Дети: ракета (ракеты у детей разные)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Но мы же все вместе полетим на одной ракете. Какую же нам выбрать ракету для сегодняшнего полета? Вот какую ракету предложили нам конструкторы. Сравните свои ракеты с ракетой конструкторов и скажите, у кого получилась точно такая же. (дети определяют, у кого такая же ракета, как и на доске). Давайте проверим. (ставлю ракеты вместе). Одинаковые ракеты? (да) Значит на ней полетим, а на других ракетах мы еще будем путешествовать.

Воспитатель: И так, внимание. Внимание! Минутная готовность. Прошу всех детей выйти из- за столов и занять свои места в ракете. Для этого получите полетные карточки, рассмотрите их внимательно и займите соответствующее место в ракете. (на каждом стуле есть цифра, на карточках у детей нарисованы предметы). Ребята, я буду руководить полетом. Сейчас проверю, все ли дети правильно заняли свои места. (у 2-3 детей проверяю,какие геометрические и сколько их). И так, к полету все готовы. Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Начинаем отсчет от 10. Пуск. (Звучит космическая музыка, на экране изображение галактики, 1 слайд)

Воспитатель. Все дальше и дальше улетает наша космическая ракета от земли. Вот мы приближаемся к далекой планете Математика (2 слайд). Посмотрите, какая необычная поверхность у этой планеты. Темное небо, темная земля, ничего не видно. Как не похожа она на нашу Землю. Звучит сигнал

Воспитатель. Вот мы и прилетели. Давайте осторожно выйдем из ракеты. Далеко не отходите. Мало ли что может случиться на чужой планете.

Космический голос (аудиозапись) : Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на планету Математика. Я очень рад, что вы согласились нам помочь. Вы приземлились в городе задач. Видите, как здесь темно. В нашем городе давно нет света. Если вы поможете нам правильно решить задачи, тогда свет зажжется снова. Вы готовы (да).Получите конверт с заданиями

(3 слайд появляется конверт, открывается, на листе две задачи)

Задача 1. (читаю задачу, спрашиваю у ребят ответ и как они его получили)

Задача 2 (читаю задачу, спрашиваю у ребят ответ и решение задачи) на планете становится светло) (4 слайд)

Космический голос: Молодцы, ребята, вы вернули жителям планеты свет. Теперь вам нужно помочь звездочетам. Проследуйте в их город.

Воспитатель. Ребята, город Звездочетов находится очень высоко на горе. (слайд 5) Что бы туда добраться, нужны ступени. Их разрушили пираты. Посмотрите, вот детали, из которых были сложены ступени. Они разбросаны в беспорядке. Давайте из них выложим ступеньки. Выкладывать ступени нужно, начиная с самой длинной (работа детей) Давайте проверим, сможем ли мы забраться по этим ступенькам. Какого цвета 3 по счету ступенька? Какого цвета 6 по счету ступенька? Синяя ступенька какая по счету? Розовая ступенька какая по счету? Молодцы, мы можем смело подняться по нашим ступенькам в гору.

Воспитатель. (на экране появляется планета, на ней звездочеты (слайд 5)

Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочеты. Они любят изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но пираты сделали так, что все звезды исчезли с неба и оказались на земле. (посмотрите, вот они) Чтобы вернуть их на небо, нужно правильно расставить знаки между цифрами. Возьмите себе по звездочке, присядьте на космические камни и расставьте знаки. Давайте прочтем, что у нас получилось. (дети читают неравенства, как только все правильно выполнили задания, появляется изображение звездного неба (слайд 6)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите на небо, на нем появились звезды, каким красивым оно сразу стало.

Воспитатель: А теперь нам нужно помочь жителям города геометрических фигур и можно будет возвращаться домой на землю. Посмотрите, какие необычные у них дома. (слайд 7) На каждом этаже жили одинаковые геометрические фигуры. Пираты выгнали их из своих домов и геометрические фигуры никак не найдут свои квартиры. Давайте поможем жителям вернуться в свои дома. расселим геометрические фигуры по квартирам. (работа с блоками Дьенеша. На столах у детей схемы-изображения домов)

Давайте сначала расселим тех жителей, которые смогли найти свои квартиры. На каждом этаже жили одинаковые геометрические фигуры. Давайте расселим фигуры, которые сами не нашли свой квартиру (работа детей)

Проверяем на слайдах.

Воспитатель. Какую фигуру поселили в квартире на 1 этаже (она появляется на слайде8) на 3, на 2, на 4? (слайды 9,10, 11)

Воспитатель. (слайд 12) Посмотрите, все жители поселились в своих домах, какой красивый стал город геометрических фигур)

Космический голос: Молодцы ребята. Вы помогли жителям планеты математика, справились со всеми заданиями. Спасибо вам за помощь.

Воспитатель. Нам пора отправляться назад на землю. Садимся в ракету. Приготовились к полету. Внимание, начинаем обратный отсчет, пуск. Звучит космическая музыка. На экране появляется Земля. (слайд 13)

Воспитатель: Прилетели, ребята.

Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

Где вы были?

Кто живет на планете Математика?

Чем вы занимались?

Вам понравилось?

Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Звучит аудиозапись

Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – четырехугольные печенья.

Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да. да. прием. получили молодцы спасибо ”

- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для планеты Земля» Задачи: Создать условия для закрепления.

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Изготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возрастаИзготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Солохина Т. В. Воспитатель: МБДОУ №10 "Ручеек", г. Искитим Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика»Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика» Лэпбук"Здесь живёт математика"может быть использован при организации непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП, подгрупповой.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На помощь к жителям планеты Математика» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2020 в 21:31
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «На помощь к жителям планеты Математика» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Медведь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД