НАТАЛЬЯ БРЫЛЁВА
Сценарий развлечения «На поиски Машиного домика»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9
Развлечение
«На поиски Машиного домика»
Разработано воспитателем:
Брылевой Н. А.
Цель: Создание эмоционально положительного настроения, через игровую деятельность.
Задачи: Закрепить у детей пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа»; знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и их характерных признаках; умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из однородных предметов.
Публикация «Сценарий развлечения „На поиски Машиного домика“» размещена в разделах
Активизировать:
• сенсорные, моторные, речевые и мыслительные способности детей;
• имеющиеся у детей знания и способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, ориентируясь на его цвет, форму, величину;
• в речи детей словарь математических терминов.
НА ПОИСКИ МАШИНОГО ДОМИКА
Воспитатель: Все в сборе
Дети, взрослые,
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Нам «здравствуйте» сказать!
(Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойду, посмотрю, кто же там плачет? Ребята, посмотрите, это Машенька!
Маша: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Маша!
Воспитатель: Маша, что случилось? Почему ты плачешь?
Маша: Я пошла с подружками в лес по грибы и по ягоды, да и заблудилась, и не могу найти свой дом…
Воспитатель: Ребята, поможем Маше найти ее домик?
Дети: Да!
Воспитатель: Маша, мы с ребятами поможем тебе отыскать твой дом. Ребята, Машин домик находится очень далеко, поэтому на пути нас ждут трудности, которые нам нужно преодолеть. А отправимся в путешествие мы с вами автобусе.
(Поем песню).
Мы едем, едем, едем
И песенку поем,
А в песенке поется
О том, как мы живем.
Мы Машеньке поможем
И дом ее найдем.
Воспитатель: Приехали. Что же здесь у нас на пути? Ребята, это волшебные домики, в которых живут геометрические фигуры. А чтобы узнать, где живет, какая фигура, нужно отгадать загадки.
(Подходим к первому домику, стучим. Выходит Паша, загадывает загадку).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья
И скажите, кто же я?
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (круг).
Правильно ребята угадали? (к Паше)
(Открываем окошко)
Воспитатель: Ребята, а как вы узнали, что это круг? Ребята, у круга есть углы? Круг можно прокатить? На что похож круг?
Молодцы ребята, угадали, кто живет в этом домике! Давайте теперь узнаем, какая геометрическая фигура живет в этом домике?
(Миля загадывает загадку)
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются,
Угол начинается
Что же вышло, посмотри,
Ведь углов же тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
Воспитатель: Правильно угадали ребята? (к Миле)
(Открывает окошечко своего домика)
Воспитатель: А как вы узнали, что это треугольник? Что есть у треугольника?
Сколько углов у треугольника? Сколько сторон? Правильно, у треугольника три угла и три стороны, поэтому он называется треугольником.
Воспитатель: Давайте теперь узнаем, кто же живет в следующем домике? (Стучим).
(Варя загадывает загадку)
В ворота его не закатишь как мяч
И он за тобой не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки.
Фигура знакома для многих ребят.
Его мы узнали, ведь это… (квадрат).
Воспитатель: Правильно ребята угадали? (к Варе)
(Открывает окошечко домика)
Воспитатель: А как вы узнали, что это квадрат? Что есть у квадрата? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Ребята, у квадрата все стороны равны.
Молодцы ребята! Теперь мы с вами узнали, в каком домике, какая фигура живет.
Ребята, а давайте поиграем.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Посмотрите. Сейчас я вам раздам карточки, это номера ваших домов. По моему сигналу вы должны спрятаться каждый в свой домик.
Раз, два, три!
Каждый домик свой найди.
Молодцы ребята.
Воспитатель: Маша! Посмотри один из этих домиков не твой?
Маша: Нет.
Воспитатель: Мы с вами посмотрели, это не Машины домики. Значит, нам надо отправляться дальше в путь.
(Поем песню).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? Какая красивая поляна! Сколько цветов на поляне? (много). Какого они цвета? (Дети называют цвета). А какие они по величине?
А давайте мы соберем эти цветы в подарок Машеньке.
Сорвите каждый по одному цветку. Сколько цветов у тебя? (Опрашиваю детей).
Да, у вас у каждого по одному цветочку. А давайте соберем большой букет для Маши. Сколько в букете цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько цветов было у вас? (по одному).
Молодцы, с этим заданием вы справились. А сейчас мы с вами отдохнем.
Проводится физкультминутка. (Под музыку).
Солнце спит, и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Все лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок,
И деревья раскачал.
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крышам,
Солнце клонится все ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
Сложенные ладони к левой щеке, к правой.
Качаем поднятыми вверх руками.
Подняли руки вверх, потянулись.
Качаем поднятыми вверх руками.
Качаем раскрытыми в стороны руками.
Закрыли лицо руками.
Качание туловища влево-вправо.
Прыжки на месте.
Хлопаем в ладони.
Наклоны вперед.
Приседаем.
Встали, спрятали руки за спину.
(В конце физкультминутки звучит шум дождя).
Воспитатель: Ребята, бегите скорее ко мне под зонтик! (Садимся на пенечки).
(Звучит веселая музыка, на экране появляется белочка).
Маша: Здравствуй, белка – озорница!
Поиграть ты мастерица.
Любишь прыгать и скакать,
Я хочу тебя поймать.
Маша: Ребята, где сейчас сидит белочка? (Маша запутывает детей, называет неправильно расположение белочки).
Воспитатель: Маша, какая ты не внимательная, ты совсем запутала ребят!
(Появляется белочка (ребенок из старшей группы).
Белочка: Без взрослых в лес ты не ходи,
Там ждет опасность на пути.
В лесу и страшно и темно,
Не надо бегать далеко.
Можешь дорогу ты потерять
И больше не сможем тебя отыскать.
Я по веточкам скакала
И тебя я отыскала.
Вот твой дом, ты возвращайся
И никогда ты не теряйся!
Воспитатель: Ну вот, ребята, белочка помогла найти нам машин домик.
Маша: Спасибо, белочка! Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли найти мне мой домик. Ребята, я такая счастливая1 а давайте с вами станцуем и споем.
Танец «Я хочу потанцевать»
Воспитатель: И так, ребята, наше путешествие подошло к концу. помогли Маше отыскать ее домик. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Проходите все в автобус.
Дети поют песню
Мы ехали, мы пели
И с песенкой такой.
До дома мы сумели
Доехали с тобой.