Шадрина Наталья
На лесной полянке.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности
Цель:
Подготовка детей к Новогоднему празднику, в процессе музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Повторение ранее выученного музыкально-игрового материала (песни, хороводы и пр.);
2. Совершенствование двигательных навыков (хороводный шаг, топающий шаг, движение «ковырялочка»; совершенствовать умение строится из хоровода в рассыпную и наоборот.
3. Развитие музыкальныо-сенсорных способностей (ритмического, тембрового слуха).
4. Развитие умения игры на детских музыкальных инструментах в ансамбле.
Публикация «На лесной полянке,» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей:
«Музыка», «Коммуникация», «Познание».
Предварительная работа:
1. Беседа о предстоящем празднике "Новый год"
2. Разучивание песенного и игрового материала.
Оборудование:
Бумажные снежинки по количеству детей;
Детские музыкальные инструменты: колокольчики, музыкальный треугольник, металлофон, бубны, шумовые погремушки;
Маленькая искусственная елочка;
Плоскостной домик.
Волшебная коробочка (изготовить ее можно так: склеить днища двух одинаковых коробок из-под конфет, между собой; с одной стороны дети складывают бумажные снежинки, с другой стороны лежат заранее приготовленные конфеты).
Дети входят в зал по спокойную музыку, свободно встают.
Распевка – приветствие «Здравствуйте».
- Ребята, сегодня ночью шел снег, и к нам в окно намело сне-жинки, снежинки не простые, а волшебные. На волшебной лесной полянке они превращаются, они превращаются., а во что пока не скажу. Давайте унесем их на волшебную лесную поляну, там и по-смотрим во что же превратятся наши снежинки.
Двигательное упражнение «Не потеряй снежинку!»
Дети под спокойную музыку идут на носочках и несут на ладони бумажные снежинки. Стараются ступать легко и осторожно.
- Ну вот, ребята мы и пришли на нашу волшебную поляну, сейчас поднимите свои снежинки, и аккуратно положите в эту коробочку, чтобы они не разлетелись. Рассаживайтесь на скамеечки.
- Прислушайтесь, какая чудесная музыка звучит (звучит фрагмент произведения «Вальс – шутка» Д. Шостоковича).
- Ребята, вам знакома эта музыка? Правильно, это «Вальс - шутка» Д. Шостаковича. А как вы думаете, какой это жанр? (танец) Какие еще танцы вы знаете? (полька, вальс, народные танцы)
- Ребята, как вы думаете, какой характер у этого музыкального произведения? (игривый, шутливый, забавный, веселый).
- Вот интересно, откуда доносилась эта музыка? Посмотрите - домик. Наверное, кто-то в этом домике играл «Вальс - шутку». Кто же в нем живет.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
За плоскостным домиком находятся детские музыкальные инструменты: колокольчики, музыкальный треугольник, металлофон, бубны, шумовые погремушки. Педагог по очереди играет на инструменте дети отгадывают.
- Это же инструменты, которые играют в нашем оркестре, а да-вайте и мы с вами сыграем фрагмент из музыкального произведения «Вальс – шутка», возьмите инструменты, но сначала нам нужно провести перекличку. Дети с одинаковыми музыкальными инструментами встают рядом.
Перекличка инструментов,
вот ответственный момент.
Чтобы вовремя включиться
мог бы каждый инструмент.
- Колокольчик не цветок,
Имеет тонкий голосок,
Звенит в оркестре круглый год,
И никогда не устает.
Ах, как звучит металлофон,
Какой хрустальный, чистый звон.
Как будто падают снежинки
И все поют динь-дон, динь-дон.
Треугольник музыкальный
Родственник звоночку дальний
С ним не выполнишь чертеж,
Но в оркестре он хорош!
Сыграет бубен разный звук:
То звук - лесного дятла стук,
То погремушкой он звенит
И всех вокруг развеселит.
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный.
Он в оркестре - президент.
- И так я дирижер, а вы мой. ОРКЕСТР!
4. Игра на детских музыкальных инструментах инструментах «Вальс – шутка».
Дети группируются в зависимости от выбранного музыкаль-ного инструмента играют по указке дерижера.
- Ребята, скоро Новый год, давайте мы с вами на нашей лесной поляне, возле этой молодой елочки, вспомним хороводы. Но сначала нам нужно как следует разбудить наши голоса.
Распевка «Зимушка - зима» с прохлопыванием ритма.
Ну вот, голоса ваши стали звонкими, теперь мы дружно споем хороводную песню.
Хоровод «Мы в лесу срубили елку»
В ходе разучивания хоровода, следует выработать навык выполнения движения «ковырялочка», выполнять на проигрыш.
- Ковырялочку, ребята, я хочу вам показать.
Постарайтесь вы за мною все движенья повторять.
Ставим ногу на носок,
А потом на пятку.
Раз, два, три стоим
Смотрим на ребяток.
- Я думаю, что на Новогоднем празднике, елку новогоднюю вы порадуете, своим пением, а придет Дед Мороз, для него песню споете?
Хоровод «К нам пришел Дед Мороз»
- Ребята, свою снежинку я забыла положить в коробочку, вот она мне поможет сделать превращение.
Снежинка, снежинка,
Лети и вертись.
(Имя девочки) сейчас же в зиму превратись.
- (Имя девочки) превратилась в зиму, давайте мы с ней поиграем.
Музыкальная игра «Зимушка»
- Ребята, помните в начале занятия, я пообещала вам, что наши волшебные снежинки на лесной полянке во что-то превратятся?
Пусть самая красивая снежинка, откроет коробочку и мы посмотрим во что же превратились снежинки…
(Снежинки превращаются в конфеты. Дети угощаются).
-Наше занятие закончилось, я думаю, что мы с вами готовы к встрече нового года.