Гутафель Дарья
Занятие по математике «На день рождение к зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
ель:
- Закрепление и обобщение пройденного материала.
Образовательные задачи:
- Закрепить понятие «один», «много»; понятие о длине, высоте.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- закрепить умение сравнивать группы предметов
- Уточнить в речи употребление слов, длинный- короткий, высокий- низкий.
- Закрепить пространственные представления: впереди, сзади.
- Закреплять временные понятия о частях суток.
- Совершенствовать знания детей цвета и формы.
Развивающие задачи:
Публикация «Занятие по математике „На день рождение к зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.
Демонстрационный материал : игрушка зайчик, тарелочки, морковь, картинки медведей, коврики, билетики на автобус, магнитная доска
Раздаточный материал :
Билетики из геометрических фигур, морковь, тарелочки,
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здороваются.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поприветствуем друг –друга, вставайте в круг.
Дети встают в круг. Приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ну вот настроение у нас теперь хорошее. Ребята, нас с Вами позвали на день рождение, которое состоится сегодня утром.
А сейчас какая часть суток?
Дети: Утро
Воспитатель: А как вы определили?
Дети: Светлеет небо, восходит солнце, дети идут в детский сад.
Воспитатель: Правильно.
А к кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка! Правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билетики!
Воспитатель: Билетики, правильно.
Ребята, подходите. Пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите по одному билетику. Ребята, билетики у нас геометрической формы и разного цвета. А какой формы и каким они цветом мы сейчас с вами и узнаем.
Милана, какой формы у тебя билетик?
А каким цветом? (Ответы) Молодцы. (Спросить 2-3 детей)
Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобус, согласно билетикам. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты. Подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места). Молодцы, нашли свои места. Ребята обратите внимания, кто у вас сидит впереди, а кто сзади? Аня скажи, кто сидит впереди тебя? А кто сзади тебя? Молодецы. (Спросить 2-3 детей)
Все готовы, а теперь отправляемся в путь на день рождение. (Музыка)
Хорошо на свете солнышке светить,
Пожелай нам ветер доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого-самого доброго пути.
Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.
А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком!
Дети: Здравствуй зайка!
Воспитатель: Все пришли в гости к зайчику. Он у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют).
Молодцы, ребята, умницы.
Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.
А чем будет зайка гостей угощать?
Дети: Морковью.
Воспитатель: Морковью, правильно! А вот морковь зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Вставайте за стол, занимайте места. (Дети встают).
Ребятишки скажите сколько тарелочек?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько моркови?
Дети: Много.
Будем морковь раскладывать по тарелочкам.
Мы будем класть с вами по одной моркови на каждую тарелочку. А теперь сравните чего больше моркови или тарелок? А что нужно сделать, чтобы моркови и тарелочек было поровну? (Добавить морковь) А теперь сравните чего больше моркови или тарелок?
Дети: Поровну.
А теперь, предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с зайчиком. Представьте, что мы с вами зайчики.
Физкультминутка.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
А теперь, превратимся в ребят.
Посмотрите, к зайчику уже гости пришли. Давайте поздороваемся. Здравствуйте, Медведи. Медведи пришли к зайчику на день рожденья. Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие у нас медведи по высоте.
Мария, покажи мне самого высокого медведя. (Вот он, самый высокий медведь Михайла Иванович).
Ульяна, покажи мне самого низкого медведя (правильно Мишутка)
А какой медведь ниже Михайла Ивановича (правильно Настасья Петровна)
А кто из медведей выше Мишутки?
А ещё зайчику Медведи принесли подарок. Какие красивые коврики! Желтый коврик принесла Настасья Петровна. А зеленый – принёс Мишутка. Давайте сравним коврики по длине.
Какой коврик длиннее? (желтый).
А какой коврик короче? (зелёный)
Воспитатель: Ну вот нам пора возвращаться назад в детский сад, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком и медведями. Скажем: «До свидания, зайчик, до свидания Михаил Иванович, до свидания Настасья Петровна, до свидания Мишутка».
Ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковь, поиграли с ним. А еще, зайка приготовил для вас подарки. А какие подарки, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места. (Едут, играет музыка).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, пожалуйста, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?
( Воспитатель: Где мы с вами были? Что же мы там делали? (Морковь раскладывали) А с кем поиграли? (С Зайчиком).
Ребята, а кто пришел зайчику на день рождения)
Ребята, давайте возьмем подарки, которые нам зайчик дал. Берите, пожалуйста. Что, ребята, нужно говорить?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы!
Цель:
- Закрепление и обобщение пройденного материала.
Образовательные задачи:
- Закрепить понятие «один», «много»; понятие о длине, высоте.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- закрепить умение сравнивать группы предметов
- Уточнить в речи употребление слов, длинный- короткий, высокий- низкий.
- Закрепить пространственные представления: впереди, сзади.
- Закреплять временные понятия о частях суток.
- Совершенствовать знания детей цвета и формы.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.
Демонстрационный материал : игрушка зайчик, тарелочки, морковь, картинки медведей, коврики, билетики на автобус, магнитная доска
Раздаточный материал :
Билетики из геометрических фигур, морковь, тарелочки,
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здороваются.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поприветствуем друг –друга, вставайте в круг.
Дети встают в круг. Приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ну вот настроение у нас теперь хорошее. Ребята, нас с Вами позвали на день рождение, которое состоится сегодня утром.
А сейчас какая часть суток?
Дети: Утро
Воспитатель: А как вы определили?
Дети: Светлеет небо, восходит солнце, дети идут в детский сад.
Воспитатель: Правильно.
А к кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка! Правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билетики!
Воспитатель: Билетики, правильно.
Ребята, подходите. Пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите по одному билетику. Ребята, билетики у нас геометрической формы и разного цвета. А какой формы и каким они цветом мы сейчас с вами и узнаем.
Милана, какой формы у тебя билетик?
А каким цветом? (Ответы) Молодцы. (Спросить 2-3 детей)
Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобус, согласно билетикам. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты. Подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места). Молодцы, нашли свои места. Ребята обратите внимания, кто у вас сидит впереди, а кто сзади? Аня скажи, кто сидит впереди тебя? А кто сзади тебя? Молодецы. (Спросить 2-3 детей)
Все готовы, а теперь отправляемся в путь на день рождение. (Музыка)
Хорошо на свете солнышке светить,
Пожелай нам ветер доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого-самого доброго пути.
Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.
А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком!
Дети: Здравствуй зайка!
Воспитатель: Все пришли в гости к зайчику. Он у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют).
Молодцы, ребята, умницы.
Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.
А чем будет зайка гостей угощать?
Дети: Морковью.
Воспитатель: Морковью, правильно! А вот морковь зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Вставайте за стол, занимайте места. (Дети встают).
Ребятишки скажите сколько тарелочек?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько моркови?
Дети: Много.
Будем морковь раскладывать по тарелочкам.
Мы будем класть с вами по одной моркови на каждую тарелочку. А теперь сравните чего больше моркови или тарелок? А что нужно сделать, чтобы моркови и тарелочек было поровну? (Добавить морковь) А теперь сравните чего больше моркови или тарелок?
Дети: Поровну.
А теперь, предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с зайчиком. Представьте, что мы с вами зайчики.
Физкультминутка.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
А теперь, превратимся в ребят.
Посмотрите, к зайчику уже гости пришли. Давайте поздороваемся. Здравствуйте, Медведи. Медведи пришли к зайчику на день рожденья. Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие у нас медведи по высоте.
Мария, покажи мне самого высокого медведя. (Вот он, самый высокий медведь Михайла Иванович).
Ульяна, покажи мне самого низкого медведя (правильно Мишутка)
А какой медведь ниже Михайла Ивановича (правильно Настасья Петровна)
А кто из медведей выше Мишутки?
А ещё зайчику Медведи принесли подарок. Какие красивые коврики! Желтый коврик принесла Настасья Петровна. А зеленый – принёс Мишутка. Давайте сравним коврики по длине.
Какой коврик длиннее? (желтый).
А какой коврик короче? (зелёный)
Воспитатель: Ну вот нам пора возвращаться назад в детский сад, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком и медведями. Скажем: «До свидания, зайчик, до свидания Михаил Иванович, до свидания Настасья Петровна, до свидания Мишутка».
Ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковь, поиграли с ним. А еще, зайка приготовил для вас подарки. А какие подарки, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места. (Едут, играет музыка).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, пожалуйста, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?
( Воспитатель: Где мы с вами были? Что же мы там делали? (Морковь раскладывали) А с кем поиграли? (С Зайчиком).
Ребята, а кто пришел зайчику на день рождения)
Ребята, давайте возьмем подарки, которые нам зайчик дал. Берите, пожалуйста. Что, ребята, нужно говорить?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы!