Астине Самвеловна
Конспект занятия по лепке «На арене цирка (дрессированные животные)»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка коллективная «На арене цирка (дрессированные животные)» в подготовительной группе
Цель: учить составлять сюжетную композицию из разнородных объектов.
Задачи: Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра (валика,согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов. Развить глазомер, синхронизировать работу обоих рук.
Материал: пластилин,стеки, для изготовления цирковых аксессуаров –яркие пуговицы, блестки, бусины, пайетки. 2-3 готовые фигурки животных и форма основа для показа обобщенного способа лепки.
Воспитатель читает стих Шипуновой «Цирк». Перед ним на сделанной заранее арене вылепленные фигурки животных. После движения палочкой воспитатель изменяет положение фигурок (например лев и собачка на тумбе на задних лапах, затем они меняют положение) Вызвав интерес у детей,предлагает им слепить разных цирковых животных,выступающих на арене цирка. Показывает общую основу для коллективной композиции, предлагает договориться о том, кто кого будет лепить и какого размера будут животные, чтобы собака не оказалась больше льва.
Воспитатель: Я напоминаю вам способ лепки,который поможет вам слепить животных и показать как они двигаются. Посмотрите внимательно,как называется эта форма? Показывает цилиндр (валик). Помните как мы лепили собаку с щенком? (напоминает и уточняет способ лепки). Животные обычно передвигаются на четырех лапах, поэтому основу нужно повернуть вот так (поворачивает валик горизонтально,согнуть дугой и надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапы. Это туловище с лапами, осталось слепить голову и хвост. Подскажите мне как это лучше сделать? Да. Это зависит от того,какое животное мы лепим. Далее воспитатель действует по ситуации, вызывает ребёнка для показа способа или уточняет ответы детей и показывает как дополнить основную форму,чтобы получились разные животные. Поясняет, что туловище может располагаться так, как будто животное стоит на двух или четырёх лапах, а голова может прикрепляться к туловищу или же к шее животного. А как можно показать,что животное бежит или стоит на задних лапах? Воспитатель изменяет положение вылепленных фигурок и комментирует движение. Далее воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать цвет пластилина и слепить цирковых животных. Обращает внимание на дополнительные материал ы – бусины, пайетки и т. д. и подсказывает,что это может пригодиться для украшения артистов цирка. Если кто-то из детей быстро справился с заданием. предлагает слепить еще одного животного. При желании дети лепят цирковое оборудование обруч, тумбу.
В конце работы дети расставляют своих животных на «арене цирка», стараясь передать выразительные движения, будто цирковые звери скачут, танцуют, прыгают на арене цирка.
В конце занятия воспитатель загадывает детям загадки
«На арене я кружусь –
То крадусь я, то несусь
Вольтижирую, гарцую-
На спине коня танцую
(наездник)
На круглой арене смеётся и плачет
Идёт по канату, на лошади скачет
Мячи кидает щелкает кнутом
Командует и тигром, и слоном
(циркач)
После загадок, предлагаем детям, в свободное время дополнить композицию новыми животными и поиграть в «Цирковое представление».