Папки-передвижки

Конспект НОД «Что такое телевидение» (подготовительная группа)

Зинаида Колпикова
Конспект НОД «Что такое телевидение» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция видов деятельности: игровая, Образовательные области: познавательное развитие, (приобщение к социокультурным ценностям и ознакомление с миром природы, речевое развитие, физическое развитие.

Вид занятия: фронтальное.

Формы образовательной деятельности: организационная образовательная деятельность.

Задачи

Образовательные: формировать представление о телевидении, профессиях, телепрограммах (познавательные, развлекательные, информационные)

Публикация «Конспект НОД „Что такое телевидение“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение; развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми; развивать эмоциональную сферу детей. Расширять и активизировать словарный запас по профессиям; Закреплять знания о животном и растительном мире; развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, внимание.

Планируемый результат: ребенок принимает активное участие в съемках передач «Новости», «Люди разных профессий», «В мире животных» «Вслух. Поэзия сегодня», выполняет поручения взрослого.

Подготовительная работа: беседы («Что такое телевидение?», «Профессии на телевидении»); сюжетно ролевые игры: «Фильм, фильм, фильм….», «Новости с сурдопереводом»

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитная доска. видеокамера, хлопушка, бейджики, наушники, аудиозаписи с заставками к программам.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Поздоровайтесь с ними.

Воспитатель. Ребята я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте ее и потом скажите мне отгадку.

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(Телевизор)

Дети. Телевизор.

Воспитатель. Правильно. А для чего нам нужен телевизор?

Дети. Чтобы смотреть мультфильмы, фильмы, фильмы - сказки, разные передачи.

Воспитатель. Ребята, а что такое телевидение? Вы знаете?

Дети. Это программа передач. Это то, что мы смотрим по телевизору, то, что по разным каналам нам показывают.

Воспитатель. Кто работает на телевидение? Назовите профессии, связанные с ним.

Дети. Телеведущий, телеоператор, тележурналист, редактор программ. Воспитатель. Я вам предлагаю сегодня отправиться в мир телевидения. Попробовать себя в роли телеведущего, тележурналиста, Вы согласны? А назовем мы наш канал. Аленка. ТВ

Дети. Да

Воспитатель. Проходите в студию. (Дети походят в учебный центр). Занимайте места. На телевидении снимают познавательные, информационные, развлекательные программы. И наша первая передача будет информационная.

Звучит заставка к передаче «Новости»

Все вы догадались – это новости. А чтобы начать нашу первую передачу, нам нужно выбрать ведущего программы новости.

Воспитатель. Доброе утро, дорогие гости в студии. В эфире информационная программа «Новости» и приглашаю к нам в студию Юлю М., которая расскажет что нового произошло у нас в детском саду.

Здравствуйте, в эфире информационная программа «новости». Сегодня я расскажу о жизни нашей группы «Улыбка». Мы воспитанники подготовительной группы. Детям нашей группы очень нравиться заниматься математикой, рисованием, проводить опыты. Наша группа посетила, сельскую библиотеку, для нас подготовили выставку книг. Недавно у нас прошел праздник осени. На празднике мы пели песни, читали стихи. Девочки и мальчики, посещающие кружок «Родничок» продемонстрировали танец. Наша группа любит заниматься спортом, каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, закаливаем свой организм. Мы готовимся к школе. Передаю слово Кириллу С., он расскажет о погоде на сегодня и на завтра.

Кирилл С. Здравствуйте, я познакомлю вас с погодой на сегодня.

На протяжении всего дня погода будет пасмурной. С самого утра будет идти мелкий дождь, под вечер его сменит мелкий снег. Днем +3, ночью 0. Завтра облачная погода продержится весь день. Утренний мелкий снег постепенно перейдет в мелкий дождь, который вечером смениться мелким снегом. Днем +3, Ночью -1. Наступили холода. Одевайтесь теплее, ешьте больше витамин. Будьте здоровы.

Ведущий. Большое спасибо. Вы прослушали новости и прогноз погоды. На этом мы с вами прощаемся. До новых встреч.

Воспитатель. Закончилось информационная передача, а мы с вами отправляемся в другую студию – познавательную. (проходим в другую студию)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь изображено на картинках.

Дети. На картинках изображены люди разных профессий.

Воспитатель: А что такое профессия?

Дети. Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- А кто из вас думал, кем он хочет стать в будущем?

Конечно выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая ее, вы выбираете дело на всю жизнь.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами снимем еще одну передачу и будет она называться «Люди разных профессий». Нам нужно выбрать ведущего это будет Диана Т.

Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте! Я рада приветствовать всех на передаче, первый гость нашей студии.

На стульчик проходит и садится заведующая. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

Ведущий. Кем вы работаете, Лариса Алексеевна.

Разрешите нашим телекорреспондентам и тележурналистом задать вам несколько вопросов.

Ведущий. Уважаемые телекорреспонденты и тележурналисты, задавайте Ларисе Алексеевне вопросы, связанные с ее профессией.

Дети. Чем вы занимаетесь? Где учились? Любите ли вы свою профессию? Сколько лет Вы работаете?

Ведущий. Вот мы и познакомились с с нашим первым гостем и узнали, какая нужная и интересная профессия у Ларисы Алексеевны. Спасибо Вам.

А к нам в студию спешит еще один гость. Встречайте.

Проходите, присаживайтесь. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

На стульчик приходит и садится Учительница.

Кем Вы работаете?

Разрешите Вам задать несколько вопросов.

Дети. Как долго вы учились? Что необходимо вам для работы? Что вы считаете главным в своей работе? За что Вы любите свою профессию?

Я приглашаю к нам в студию еще одного гостя. Встречайте.

Приглашается музыкальный руководитель.

Проходите, присаживайтесь. Здравствуйте. Представьтесь.

Разрешите задать вам вопросы.

Дети. Где вы учились этой профессии? Сколько лет Вы посвятили ей? Что вам больше всего нравиться, петь или танцевать с детьми? Что необходимо для вашей профессии? На каком инструменте вы играете?.

Ведущий. Сегодня мы познакомились с людьми разных профессий. Все они работают для того, чтобы нам и всем окружающим было хорошо. Наша передача подходит к концу. Я с вами прощаюсь, до новых встреч в нашей студии.

Воспитатель. Дорогие гости благодарим вас за участие в нашей передаче. До свидание.

А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Хоровод»

Дети встают в круг и по команде ведущего, двигаясь друг за другом, изображают.

1. Печального ежика,

2. Злого волка

3. Сердитого медведя

4. Задумчивую сову

5. Виноватую лису

6. Счастливую ласточку.

Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года.

Дети. Зима.

Воспитатель: Назовите мне месяца, зимние. А теперь приметы зимы.

А до зимы какое время года было?

Дети. Осень

Воспитатель: Назовите мне осенние месяца? А теперь приметы осени. А давайте мы с вами снимем еще одну передачу.

(Звучит заставка к передаче «В мире животных»

Как вы уже догадались, мы будем снимать передачу о животных.

Об этом нам расскажет ведущая Соня Б. и ее помощники.

Ведущий. Добрый день, дорогие гости в студии. Сегодня наша передача о животных.

Осень приходит после лета. (Слайд 2) Осень бывает ранней и поздней. Раннюю осень называют “золотой” - золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. (Слайды № 3, 4) Воздух прохладный, прозрачный.

Дни становятся короче, а ночи длиннее. Осенью листья окрашены в разные цвета. Листья жёлтые, красные, коричневые опадают с деревьев на землю. (Слайды 5,6, 7,8) Золотой ковёр из листьев шуршит под ногами. Когда листья падают на землю – это явление называется листопад (Слайд 9). Часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки. (Слайд 10) Исчезают насекомые, птицы улетают в тёплые края. (Слайды 11, 12) Звери готовятся к зиме. А как готовятся? Нам расскажут гости нашей программы. Лягушки зарываются в тину на дне водоемов, ящерицы и змеи заползают под корни старых деревьев или под трухлявые пни. И засыпают там на всю зиму.

(Слайд 14)

Бурый медведь «великий хозяин тайги», так часто его называют. Медведь один из самых крупных и опасных наземных животных. Тело у медведя мощное, лапы очень сильные, хвост довольно короткий, шерсть очень густая. Медведь всеядное животное. Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу глубоко в лесу. Свернувшись калачиком медведь спит до весны.

(Слайд 15-16)

Совсем по другому готовятся осенью к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Лиса, волк, заяц всем этим животным щедрая осень «раздаривает» теплые, пушистые, красивые шубки. В таких шубках можно пережить морозы. Заяц поменяет свою серую шубку на белую.

Волк напоминает крупную остроухую собаку. Ноги высокие, сильные. Хвост довольно длинный и толстый. Мех у волков густой, довольно длинный из-за этого животное выглядит крупнее. Волк серо-бурого цвета. Охотятся стаей.

Лягушки зарываются в тину на дне водоемов, ящерицы и змеи заползают под корни старых деревьев или под трухлявые пни. И засыпают там на всю зиму.

Воспитатель: вы не устали? Снимем еще одну передачу?

Но, нам нужно отправиться в другую студию. Ребята посмотрите внимательно, и скажите. Кто изображен на портретах? А назовите мне поэтов и писателей которых вы знаете. Ребята в этой студии снимают передачу

Вслух. Поэзия сегодня

Очень много сложено стихов об осени. Писатели, поэты воспевали красоту осенней природы в своих стихах, рассказах, композиторы писали музыку. И сейчас на нашей передаче мы их услышим некоторые стихи.

Буркут Татьяна

***

Жёлтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

— Что случилось вдруг?

И ответил папа:

— Это осень, друг.

Н. Антонова

Панфилов Кирилл

***

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А. К. Толстой

Шеренков Данил

Осень.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика,

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают,

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают,

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется,

И заплачет спросонья.

К. Бальмонт

Куликов Артем

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

З. Федоровская

Воспитатель. Канал Аленка ТВ. Заканчивает свое вещание. Наших гостей в студии поблагодарим за участие в передачах. До новых встреч. Дети вам понравилось работа на телевидении?

Что вам больше всего понравилось?

А какие передачи мы снимали?.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по развитию речи старшая группа Тема: «Что такое зима?» Тема: «Что такое зима?» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект тематического дня «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: — развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг' к другу, называя ласковым.

Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?» «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: формирование личностных УУД, раскрыть перед воспитанниками понятия «плохо» и «хорошо»; усвоить.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое телевидение» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 19:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что такое телевидение» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Колпикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД