Карине Овсепян
Проект «Создаём мюзикл по мотивам сказки «Бременские музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Создаём мюзикл» по мотивам сказки «Бременские музыканты».
Адресация проекта-проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Автор проекта -Музыкальный руководитель Овсепян Карине Эдуардовна
Аудитория- все дети детского сада №59 -«Непоседы» Цель проекта : *Организовать постановку мюзикла в дошкольном образовательном учреждении. Задачи проекта :
Публикация «Проект „Создаём мюзикл по мотивам сказки „Бременские музыканты“» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Мюзикл. Сценарии мюзиклов
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
*Познакомить с особенностями жанра мюзикла. *Формировать творческую активность,прививать художественный вкус, любовь к театральному,вокальному искусству, хореографии. *Совершенствовать артистические навыки участников проекта.
* Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, развивать эмоци-ональную сферу детей посредством театрали-зованной деятельности. *Повысить педагогическую компетентность воспитателей в области театрального искусства, организация совместной деятельности в развитии творческих способностей детей. - Тип проекта : *по составу участников - групповой (воспитатели,педагоги) *по целевой установке - творческий (участники проекта собирают информацию,реализуют её, результаты- в виде представления мюзикла). Планирование *Работа творческой группы по планированию этапов реализации проекта. *Обсуждение проекта и внесение изменений. *Составление списка необходимых материалов для реализации проекта. *Информационно–методическаяработа с педагогами ДОУ *Организация центра музыкально-театрализованной деятельности в группе. *Совместная работа детей, воспитателей по изготовлению афиш и пригласительных билетов к мюзиклу. ИТОГ ПРОЕКТА Премьера мюзикла «Бременские музыканты»! (28 июня 2019г) Одной из основных задач ФГОС является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Указывается на создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Эти и другие задачи решаются в процессе музыкального развития дошкольников.
Несмотря на то, что музыкальное развитие в новом Стандарте образования включено в состав художественно-эстетического блока, в каждой из областей можно выделить задачи, определяющие музыкальное развитие.
Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. В занятиях музыкой театрализация должна занимать весомое место, наряду с другими видами деятельности она оказывает большое влияние на развитие у ребенка творческих способностей, образного мышления.
В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.
Элементы театрализации могут быть использованы как при проведении развлекательных мероприятий и праздников, так и на основных занятиях, начиная с младшей группы. …Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 1015 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают. Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей, приобретая компьютерные игры-войны с монстрами, вампирами, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. !Актуальность выбранной мною темой на современном этапе очевидна, так как нашему обществу необходимы творческие люди с живым умом. Мне, как педагогу, очень важно, чтобы в мире, насыщенном информацией новыми технологиями ребенка не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
---Театральная деятельность в ДОУ- это палочка выручалочка для педагога, а самое главное дети в восторге!
«Мюзикл : разговорный жанр для не умеющих петь и музыкальный – для не умеющих говорить…» Шарль Азнавур. Говоря о применении такого жанра как «мюзикл» в детском саду, нельзя не определиться с понятием мюзикла. Что же такое «Мюзикл»? Мюзикл - одно из самых модных направлений современного музыкального театра, музыкально-сценическое представление, в котором используются разнообразные выразительные средства эстрадной и бытовой музыки, хореографического, драматического и оперного искусства. Наверное, Вы можете задаться вопросом, каким образом, мюзикл относится к дошкольному образованию? И чем форма мюзикла отличается от обычной театрализованной деятельности, уже не первый год применяемой в дошкольных образовательных учреждениях? Действительно, вопросы эти являются для нас уже постоянными. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает наличие способности у педагога модернизировать свою работу так, чтобы ребенок почувствовал себя полноправным субъектом образовательной деятельности. Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. В связи с этим, выбирая формы и методы работы музыкальной деятельности, представляется необходимым направлять их на развитие у детей: способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению; выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической; координации слуха – голоса – зрения – движения; чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального; палитры звучащих жестов, звукоподражания, красок собственного голоса, радостного, сопричастного, игрового мироощущения. Мюзикл это синтетический жанр, который может включать в себя элементы и того, и другого, и третьего, а также хореографии, вокала, современной стилистики и что Вам только в голову придет, в отличие от простой музыкальной театральной постановки, используемой в детском саду. Огромная свобода выразительных средств влечет за собой огромное разнообразие тематики. В мюзикле, ребёнку мало просто хорошо спеть песню - нужно и выглядеть, как персонаж, и обладать соответствующей пластикой, и, в конце концов, просто играть. Ни вокальные, ни танцевальные номера, ни музыкальное сопровождение в мюзикле не являются самодостаточными — они лишь служат равноправными средствами передачи содержания. Ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовольствие от деятельности. Мюзикл способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции. Поэтому, можно даже сказать, что мюзикл – это больше чем мюзикл. Будем ли мы продолжать работу в этом направлении? Безусловно. Творить, танцевать и петь – это наш вектор к самостоятельной и инициативной творческой личности ребёнка. А ведь именно это направление положено в основу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Литература:
. Буренина, А. И. «Театр всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учебно-метод. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Спб., 2002. – 114 с. 2. Зацепина, М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128, с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ») (6). 3. Мерзлякова, С. И. «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет). – 2005. 4. Музыкальная энциклопедия. Серия «БСЭ». Под ред. Ю. В. Келдыша, 2006. – Том № 4 5. Сорокина, Н. А. «Театр, творчество, дети». – Н. А. Сорокина, Л. Г. Миланович – 2015 6. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы