Получи документы

Сценарий развлечения по региональному компоненту «Мы живём семьёй одной на Кубани родной»

Татьяна Дрыга
Сценарий развлечения по региональному компоненту «Мы живём семьёй одной на Кубани родной»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы живём семьёй одной, на Кубани родной».

Старинная мудрость гласит: «Человек, незнающий своего прошлого, не знает ничего», Без знаний своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать человека любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящего к другим народам.

Публикация «Сценарий развлечения по региональному компоненту „Мы живём семьёй одной на Кубани родной“» размещена в разделах

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любви к родной улице, городу, краю и наконец, к Родине.

Чувство Родины…. Воспитание его у ребёнка начинается с отношений в семье к самым близким людям: матери, отцу, бабушкам, дедушкам. Это корни, связывают его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины, начинается с прикосновения со своей национальной культурой, с формирования доброжелательного отношения к культуре других народов к каждому в отдельности независимо от цвета кожи вероисповедания; с умения не вступать в конфликт с детьми других национальностей, с понимания того, что наш край большой в нём живут люди разных национальностей, у каждого свои обычаи, традиции, свой язык, но все мы любим мир, свой дом, свою семью.

Цель:

Сформировать толерантную культуру у дошкольников через приобщения к культуре разных национальностей в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

1. Расширение социальных представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста, формируя у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей.

2. Формирование познавательных процессов в ходе знакомства с культурой и традициями разных народов.

3. Воспитание любви и уважения к своей Родине, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.

Оборудование:

Компьютер, экран, предметы старины, импровизированного макета дома «Кубань», картины.

Предварительная работа:

- Рассматривания иллюстраций подворья казака, его хаты, орудий труда и быта.

- Знакомство с произведениями поэтов и писателей Кубани.

- Проведение родительского собрания, знакомство с традициями и обычаями семей других национальностей, чьи дети посещают детский сад.

- Заучивание стихов.

Ход занятия:

Ведущий: У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Но у всех нас есть общий дом – наша Кубань. Это большой дом, который мы любим и храним, который вы будете беречь и обустраивать, когда станете взрослыми

Ведущий: Издавна на Кубань прибывало множество народов. Сюда на южные окраины России, в поисках лучшей доли приходили, приезжали умелые ремесленники, купцы. Знаете ли вы, что сегодня на Кубани живут люди 120 национальностей? Большинство из них – русские, много украинцев, адыгов, армян, грузин, греков, поляков. Для многих из них Кубань – это Родина, где они родились, выросли, где они живут в дружбе и согласии, понимая и помогая друг другу.

1 ребёнок. В чудесном краю, где растет виноград,

Хлеба колосятся и реки шумят,

Где солнце над морем лазурным встает,

Тепло свое дарит почти круглый год

2 ребёнок Единой семьею народы живут,

Кубань хлебосольную «мамой» зовут,

Любимую землю теплом украшают,

Ей песни, легенды свои посвящают.

Вот и сегодня мы с вами пойдём в гости к казаку.

Давайте вспомним, как называется дом казака в кубанской станице (ответы детей).

- Правильно «хата».

- Из чего казаки строили свои хаты? (ответы)

- Правильно дети из самана.

- А из чего делали этот саман? (ответы)

- Да, всей семьёй казаки смешивали глину и солому и лепили такие кирпичи.

Ведущий: Здравствуйте казак с казачкою.

Хозяин с хозяюшкой:

- Заходите гости дорогие. Проходите, посмотрите на наше житьё – бытьё. В нашей станице хаты в основном одинаковые. Две комнаты, есть печь, вот длинные лавки, стол. Мы казачки придаём большое значение убранству хаты.

В красном углу обязательно иконы, украшенные рушниками и цветами. Перед иконами крепится лампадка.

(Стук в дверь.)

-Хозяин с хозяюшкой: «Кто – то в гости к нам пришёл».

Входят дети (мальчик и девочка) в адыгейских костюмах под музыку. Ребё нок: - О, Адыгея, родная моя!

Благословенная предков земля.

Здесь по законам чести живут,

Чтут стариков и обычаи чтут.

Каждый адыг может гостя принять,

Может коня на скаку оседлать.

Мы пришли к вам не с пустыми руками, а принесли вам сухофрукты из яблок и груш которые долго хранятся, не теряют вкусовых качеств. Ведь это адыги научили вас их делать, а также научили казаков строить ульи. Но сначала, давайте поиграем в адыгейскую игру «Лихой наездник».

(Две команды по 5 человек. Гимнастические палки. Дети по очереди в каждой команде оббегают стул, отдают коня другому, становятся в конец колонны.)

(Стук в дверь.)

-Хозяин с хозяюшкой: «Снова слышен звук шагов, в гости к нам кто – то пришёл».

Входят дети (мальчик и девочка) в белорусских национальных костюмах.

Ребёнок - Есть на Кубани народы – славяне,

Одних – белорусы зовут.

Лицом и душою красивые люди,

В согласье и дружбе живут.

Здравствуйте хозяин с хозяюшкой, здравствуйте дети. Долго мы живём на Кубани. Но свои традиции праздники не забываем и хотим с вами поиграть в белорусскую игру «Кузнечики» (Коника)

Описание. В середине площадки чертят круг такого размера, чтобы в нем свободно могли поместиться все «кузнечики». Затем по считалке или по договоренности выбирают «скворца» (водящего). «Скворец» становится в круг, «кузнечики» - за кругом. «Скворец», выйдя из круга, начинает ловить (салить) «кузнечиков», гоняясь за ними любым способом: прыгая на одной ноге, на двух скрещенных ногах, шагая «гусиным шагом» и т. д. Все «кузнечики» должны перемещаться так же, как он.

Когда «скворец» осалит «кузнечика», ведет его в круг и сам остается там, а пойманный становится «скворцом» вместо него. Этот новый «скворец» может перемещаться уже другим способом, и «кузнечики» должны двигаться так же, как он.

Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в круге.

Правила. «Кузнечики», вышедшие за границы площадки, считаются пойман-ными и становятся в круг.

Ребёнок - А ещё мы принесли вам наши белорусские драники, это оладьи из картофеля.

-Хозяин с хозяюшкой: - Ой, спасибо гости дорогие и повеселили, и накормить решили. Только слышу, кто-то в гости к нам идёт.

Ребё нок: - «Нэнька» моя, Украина моя:

Хлебные нивы от края до края,

Вдаль убегают беленные хаты…

Мы на Кубань расселились когда-то,

Домом родным этот край почитаем,

Земли Кубани, «як матерь кохаем».

- Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой, здравствуйте дети. Хотим с вами поиграть, нашу удаль показать, а игра наша украинская называется «Перепёлочка»

Играющие становятся в круг, слегка расставив ноги, руки опущены вдоль туловища. Один игрок в середине круга — перепелочка. На слова народной песни :

- Ой, у перепёлочки да головка болит

Все участники вместе поднимают руки вверх, касаясь пальцами с двух сторон головы, а на повтор слов: «Да головка болит» — опускают руки вдоль туловища. На припев:

- Тут была, тут была перепёленка,

Тут была, тут была сизокрылая —

Дети берутся за руки и идут по кругу влево, а перепелочка - вправо. На последнее слово все останавливаются. На слова:

- Ой, у перепёлочки да коленки болят

Все наклоняются вперед и дотрагиваются до колен, а на повтор слов: «Да коленки болят» — выпрямляются. Слова и действия припева повторяются. Ведущий продолжает:

- Ой, у перепёлочки крылья не болят —

Все играющие поднимают руки в стороны и на повтор слов: «Крылья не болят» - опускают вниз.

На слова: «Птички поднялись и улетели!» — все бегут по кругу.

Правила игры. Движения выполнять красиво, в соответствии с текстом.

Ведущий: Вот и поиграли, но ждёт вас ещё один сюрприз. Загадочку вы отгадайте угощенье получайте.

Місили, місили,

Ліпили, ліпили,

А тоді — хіп! —

Та в окріп!

А вже на останку —

В масло та сметанку.

Хто зуміє відгадати,

Того будем частувати. (вареники)

Хозяин с хозяюшкой: Ах, какие молодцы, очень дружно мы играем и загадку отгадаем, конечно - это наши любимые вареники. Но со двора доносятся звуки, знать ещё гостей нам ждать, будем дружно их встречать.

Заходят дети в греческих национальных костюмах.

Ребё нок: - Родную Кубань полюбили на веки

Веселые, щедрые, вольные греки.

Покинув когда-то родную Элладу,

В Кубани цветущей нашли мы отраду.

Кубани мы песню свою посвящаем

И щедрое сердце ее прославляем.

Здравствуйте, оказывается, нас здесь ждут, и стол накрыт и все в сборе. Мы потомки древней Эллады, давно живём на Кубани, любим эту благодатную землю, и хотим поиграть в игру, используя олимпийские символы.

«Найди свою игрушку» (олимпийские символы)

Цель игры: развитие внимательности и быстроты реакции.

Играющие делятся на 3 группы. На игровую площадку кладут 3 обруча. В центре стоит игрок с (игрушкой, а вокруг него собираются остальные игроки команды.

По команде: «Побежали!» все участники игры, кроме одного, разбегаются врассыпную по площадке. По команде «Стоп!» все останавливаются, при-седают и закрывают глаза. В это время игроки с игрушкой меняются местами, переходя из круга в круг.

Ведущий вновь подает команду: «К своим игрушкам!» Играющие открывают глаза и бегут в круг, где стоит его игрок группы. Выигрывает группа, быстрее других собравшаяся в своем круге.

Вариант игры: собираться можно в колонны, шеренги, парами.

Здравствуйте хозяюшка и дети.

Ребё нок: - С вершин Арарата, от древней земли

Обычаи предков с собой принесли,

Армяне – веселый и дружный народ,

Который прекрасные песни поёт

Ведущий: Это очень мудрый народ, и эта мудрость передаётся в притчах и сказках. И я хочу рассказать вам сказку о злом сыне.

Однажды сын приходит к отцу:

- Отец, я очень злюсь на людей, что мне с этим делать?

- Вот дверь, вот гвозди. Каждый раз, когда поругаешься с человеком – забивай один гвоздь в дверь.

Когда сын забил все гвозди, он снова пришел к отцу.

- Отец, я забил все гвозди, но все равно продолжаю со всеми ругаться.

- А теперь вытаскивай по одному гвоздю всякий раз, как будешь ругаться с кем-то.

Сын сделал все, как сказал отец.

Когда же все гвозди были вытащены, он пришел к отцу:

- Я вынул все гвозди. Что дальше?

- Посмотри, какой уродливой стала дверь. Вот такие же страшные следы ты оставляешь в сердцах людей, с которыми ругаешься.

С тех пор сын понял, что люди не должны ссориться и обижать друг друга. Что нужно жить в мире и согласии. - Ваша сила в любви и дружбе, и уважении друг к другу. Культура одного народа – это капля. Капля к капле – будет большая река, которая оросит нашу землю и сделает ее вновь цветущей и благодатной. Все народы, населяющие сей край, достойны, украшать его своими песнями и танцами, обычаями и традициями.

Ребё нок: Без еды не будет и беседы. Поэтому мы хотим преподнести вам:

Виноград, как знак изобилия,

гранат, чтобы дружбе с вами всякий был рад,

а вот хурма, чтобы у вас было много ума.

Ведущий: Живя рядом, разные народы Кубани перенимали друг у друга обычаи, элементы одежды, блюда.

И стекались культуры разных народов в звонкие ручейки, и соединялись они в полноводную реку, оросившую Кубань. Зацвели на ней сады, зашумели хлеба…

- И поняли люди разных национальностей, что они все – ветви одного дерева, у которого общие корни, и что только любовь и дружба творят чудеса, только они могут сделать нашу Землю красивой и благодатной.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по мордовскому региональному компоненту В рамках работы городского центра национальных культур г. о. Саранск, функционирующего на базе нашей ДОО, мной совместно с творческой группой.

Конспект НОД по национально-региональному компоненту «Мой город — Пласт» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Пласта 457020, Челябинская обл., г. Пласт, ул. Титова,.

Конспект занятия по региональному компоненту «Воробьишко» ПЛАН - КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по региональному компоненту "Воробьишка". Младший возраст Цели: Формирование.

Конспект занятия по региональному компоненту «Роспись осетинского кувшина» Цели: 1. Приобщение детей к традиционному декоративно - прикладному искусству, народным промыслам Осетии. 2. Развитие чувства композиции,.

Методическая разработка «Перспективное планирование по региональному (башкирскому) компоненту в средней группе» Перспективное планирование по региональному (башкирскому) компоненту в средней группе. Разработал: воспитатель Хафизова Лиза Ирековна Сентябрь.

НОД по региональному компоненту во второй младшей группе «Где мы живем» МБОУ ВМР «Куркинский центр образования» Конспект НОД по реализации регионального компонента во второй младшей группе: «Где мы живём?».

Открытое занятие по региональному компоненту «В аул к горянке» Открытое занятие по региональному компоненту «В аул к горянке» Программное содержание: продолжать знакомить детей с малыми формами дагестанского.

Перспективный план по национально-региональному компоненту в средней группе .

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по региональному компоненту «Мы живём семьёй одной на Кубани родной»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 23:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по региональному компоненту «Мы живём семьёй одной на Кубани родной»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дрыга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД