Зульфия Рашидовна Зарипова
Мы живем в Татарстане
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :»Мы живем в Татарстане»
Задачи:
Образовательные:
Лексика: знакомство с произведением известного татарского поэта г. Тукая «Водяная» закрепление знаний детей о татарской национальной культуре; воспитание гражданских чувств и патриотизма
Предварительная работа с детьми: беседы о родной республике, о родном селе; ознакомление с государственной символикой республики Татарстан; экскурсия в музей родного края; чтение произведения Г. Тукая «Водяная»
Публикация «Мы живем в Татарстане» размещена в разделах
- Республика Татарстан
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Зульфия Рашидовна,а ты кто?
(Дети называют себя)
Здравствуйте, милые дети!
Дети садятся на стулья.
- Ребята, скажите, в каком селе мы с вами живем?
- Мы живем в селе Ютаза.
- А в какой республике мы живем?
- Мы живем в республике Татарстан.
- А какой стране мы с вами живем?
- Мы живем в России (показываем на карте …образно)
- Вот какая она большая – Россия, страна в которой мы живем. А вот республика Татарстан. В Татарстане находится наше родное село Ютаза (показываю)
-А знаете ли вы кто по национальности. Вот я татарка а ты кто?
- Мы – татары.
- А еще люди каких национальностей живут в нашем селе?
- В нашем селе живут русские, башкиры и другие национальности.
- А на каком языке мы говорим между собой?
- Мы говорим на татарском языке.
- Правильно, дети. Наш родной язык – татарский язык. А в детском саду мы изучаем русский язык, для того, чтобы мы смогли общаться с людьми других национальностей, которые живут рядом с нами.
Дети читают стихи О Татарстане
Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края
Где б также почитали их.
Звучит курай, лаская сердце
Красивых, любящих людей.
Мы можем только здесь согреться,
В объятьях родины своей.
Здесь так спокойно и надёжно.
Здесь всё ласкает глаз и слух.
Жить вне отчизны невозможно,
Ведь у нее – особый дух,
Спокойные тона и краски,
И гордый, вдохновенный стан.
Ты – новоявленная сказка -
Наш современный Татарстан.
Сегодня мы вспомним об одном из самых известных поэтов Татарстана Г. Тукае.
(показываю слайд-презентацию)
Ребенок читает стихотворение Тукая
Мотылёк, как же так?
Не пойму я никак!
Целый день ты летал
И совсем не устал.
Расскажи, как живёшь,
Что ты ешь, что ты пьёшь,
Где твой мир, где твой дом.
Расскажи обо всём.
Мы с вами хорошо знаем произведение Г. Тукая «Водяная»Ребята приготовили нам сюрприз
Инсценировка произведения детьми
Читает ведущая
Лето. Жаркая погода. Прыгнешь в речку — благодать!
Любо мне нырять и плавать, воду головой бодать!
(играет у бассейна,имитует плавание)
Так играю, так ныряю час, а то и полтора.
Ну, теперь я освежился, одеваться мне пора.
Вышел на берег, оделся. Всюду тихо, ни души.
Пробирает страх невольный в этой солнечной глуши
.(Высматривает из за кустов,наблюдает за водяной)
На мостки, зачем — не знаю, оглянулся я в тоске.
Ведьма, ведьма водяная появилась на доске!
(Выходит под музыку водяная, садиться и начинает причесывать волосы)
Растрепавшиеся косы чешет ведьма над водой,
И в руке ее сверкает яркий гребень золотой.
Я стою, дрожа от страха, притаившись и ивняке,
И слежу за чудным гребнем, что горит в ее руке,
Водяная расчесала косы влажные свои,
В реку прыгнула, нырнула, скрылась в глубине струи.
(водяная уходит забыв гребень)
Тихо на мостки всхожу я, выйдя из листвы густой.
Что это? Забыла ведьма чудный гребень золотой!
Оглянулся: пусто, глухо на реке, на берегу.
Гребень —
хвать и прямо к дому опрометью я бегу.
(Мальчик убегает)
Посмотрел через плечо я. Аи беда, спасенья нет:
Ведьма, ведьма водяная гонится за мною вслед!
— Не беги! — кричит бесовка. — Погоди, воришка!
Стой!
Ты зачем украл мой гребень, чудный гребень золотой?
(водяная бегает за мальчиком)
Через ямы, буераки до села мы добрались.
Тут на ведьму все собаки поднялись и залились.
Гав! Гав! Гав! — не уставая, лают псы,
Испугалась водяная, поскорей бежит назад. (водяная уходит)
Отдышался я, подумал: «Вот и минула беда!
Водяная ведьма, гребня ты лишилась навсегда!»
В дом вошел я: — Мать, нашел я чудный гребень золотой.
Дай попить, бежал я быстро, торопился я домой.
Мы избавились от ведьмы, а не в силах были спать.
Ох, бранила же, бранила, ох, меня бранила мать!
Вспоминая стук зловещий, я сгораю от стыда.
И чужие трогать вещи перестал я навсегда. (Мальчик вновь приходит на пруд и оставляет гребень у пруда)
Молодцы ребятки…как хорошо проинсценировали. Очень интересное произведение написал Г. Тукай. Таких замечательных поэтов у нас в Татарстане очень много. Назовите кто знает?
(Дети называют)
Давайте мы с вами подведем итог нашему занятию
Мы закрепили знания о родном крае,Татарстане. не важно где мы живем,кто мы по национальности, важно помнить свои национальные корни, традиции. Познавать культуру, литературу родного края,любить и уважать ее. Мы гордимся своей нацией, мы гордимся,что живем в Татарстане.