Елена Кошелева
Спортивное развлечение «Мы здоровые ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности,
как средства гармоничного физического развития, укрепления здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
-- Позабавить детей;
-- Доставить им удовольствие;
--Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
--Развивать физические качества : быстроту, ловкость, силу; морально-волевые качества: выдержку, выносливость настойчивость; координацию в упражнениях, беге, прыжках, метании.
Публикация «Спортивное развлечение „Мы здоровые ребята“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
--Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
-- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому бразу жизни.
Оборудование: магнитофон, «дорожка здоровья», мячики маленькие, обруч, скамейка, ворота, гимнастические палки, разноцветный обруч с лентами.
Действующие лица:
Ведущий: Воспитатель.
Доктор Айболит: Воспитатель.
Зайчик, белочка, ё жик: дети старшей группы.
Ход праздника
Стук в дверь к ребята приходит доктор Айболит.
Ведущий: Дети, посмотрите, кто это к нам пришёл?
Дети: доктор Айболит.
Ведущий с детьми: Здравствуй, Айболит.
Айболит: Здравствуйте дети! Я – тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит. Но к вам приехал я не затем, чтоб ставить градусники всем, а проверить на сколько вы здоровы. Ведь чтобы быть здоровым, крепким и сильным надо заниматься спортом : каждое утро делать зарядку, заниматься физкультурой, есть витамины (фрукты и овощи). Вот вы в вашей группе занимаетесь спортом?
Дети: Да
Айболит: что такое спорт?
Ведущий: Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, олимпиадах защищая честь нашей страны.
Айболит: Ребята заниматься спортом очень полезно.
Ведущий: Дети, давайте покажем доктору Айболиту, как мы можем и занимаемся физкультурой.
Айболит: Тогда ребята, я вас приглашаю на праздник здоровья, а в конце праздника я увижу, на сколько, вы, здоровые и крепкие и сильные.
Айболит: На спортивную площадку
Приглашаю всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Ведущий: Ну, что ребята все на стадион!
Упражнения выполняются в группе.
Ведущий: Вставайте за мной друг за другом, шагом марш.
А теперь поднимаемся на носочки, руки в стороны.
Снова мы шагаем, ножки поднимаем.
А теперь побежали друг за другом.
Снова мы шагаем, ножки поднимаем.
Конкурс «пройди по дорожке, наступи на кочку»
Двигаемся по ортопедической дорожке
(дети обуваются и выходят на улицу и проходят на спортивную площадку.)
Ведущий: Дети! Мы пришли с вами на спортивный стадион.
Посмотрите, как здесь красиво, и солнышко нам улыбается!».
Айболит: сейчас я дам вам свой наказ.
Всем ребятам наш. (все вместе) привет!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет -
Будете здоровы!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Ведущий: Для того чтобы приступить к выполнению заданий: Вы друг другу улыбнитесь.
На разминку становитесь (Дети становятся в кружок)».
Все участники выходят на разминку «Танец Топ-хлоп»».
Стоя в кругу, дети вместе со взрослым под песенку делают следующие движения:
Мы топаем ногами, топ-топ-топ, (топают ногами)
Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают руками)
Киваем головой, (кивают головой)
Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)
Мы ручки опускаем, (опускаю руки)
Мы руки подаем (берутся за руки)
И бегаем кругом (бегают по кругу).
Ведущий: Вот мы с вами и размялись. Ну что готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Осторожно, здесь большая лужа! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.
«По узенькой дорожке» (ходьба по дорожке здоровья» дети по одному идут по дорожке, инструктор следит, чтоб дети не толкались).
Ведущий: Молодцы! Никто не замочил ног!
Появляется зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, дети! (Дети и взрослые здороваются с зайчиком).
Вижу – дружные ребята,
Друг за друга вы горой
Ну, а прыгать, как зайчата
Не хотите ли со мной?
Давайте покажем, Зайчику как вы умеете прыгать. Нужно прыгнуть как можно дальше.
(Зайчик показывает, как надо прыгать).
«Прыжки в длину» (Дети прыгают от полоски).
Зайчик: Молодцы, вы все справились, а мне пора. До свидания!
Дети: До свидания, зайчик.
Ведущий: Молодцы, дети! Вы так хорошо прыгаете, как настоящие спортсмены. А теперь давайте возьмём мячики.
(Появляется белочка).
Белочка: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй белочка!
Белочка: У меня есть мячики, я очень люблю ими играть, а больше всего бросать. Давайте я покажу вам, как надо бросать мячик.
(Белочка показывает, как надо бросать мяч).
«Кто дальше бросит» (бросают мячики в обруч).
Белочка: Какие вы молодцы! Все справились. А мне надо бежать дальше. До свидания!
Дети: До свидания, белочка.
Ведущий: Ой, какие вы молодцы, как вы хорошо бросаете мячики, ну настоящие спортсмены.
(Появляется ёжик)
Ё жик: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй ёжик!
Ё жик: Я предлагаю вам преодолеть препятствия.
(Ёжик показывает, воспитатели страхуют детей).
Ползание по скамейке на животе.
Пролезание в обруч (ворота).
Перешагивание через гимнастические палки.
Ё жик: Какие вы молодцы! Преодолели препятствия, все справились. А мне надо бежать дальше. До свидания!
Дети: До свидания, ёжик.
Айболит: Дети, вы настоящие спортсмены!
Ведущий: А вот и веселая полянка. Здесь нас ждет красивая карусель (разноцветный обруч с лентами).
Проводится игра «Карусель».
Подготовка к игре: играющие становятся в круг диаметром 6-8 м. По сигналу руководителя они громко произносят
«Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки; Игра повторяется, дети двигаются по кругу в другую сторону.
Ведущий: Ой, дети вы, наверное, устали - давайте отдохнем.
Дети ложатся на полянке отдыхать. (Звучит спокойная музыка).
Ведущий: Вот ребятки, отдохнули…
К солнцу ручки протянули…
Потянулись…
Встали…. друг другу помахали.
Ведущий: Вот какие у нас детки Айболит, сильные, здоровые, ко всему готовые!
Айболит: Все молодцы, все меня порадовали! А теперь пора нам прощаться. Мне надо еще другим детишкам рассказать про здоровье. А вы здоровы, веселы, хорошо играли. И поэтому я угощаю вас витаминами. (Айболит раздает детям сок).
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Ведущий: Айболит,спасибо за угощения и веселое развлечение. Нам с ребятами очень понравилось! Нам пора возвращаться в группу.