Никита Апанасенко
Консультация для родителей «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Готова к выполнению задания
1. Организационный момент
Здравствуйте уважаемые родители, я очень рада вас видеть!
Все мы друг друга знаем, улыбаемся друг другу, кто-то, возможно уже успел подружиться между собой.
Начать нашу консультацию, я предлагаю с необычного приветствия, суть его заключается в следующем:
участник родительского собрания говорит своему соседу, называя его по имени: "Здравствуй, я рад тебя видеть!", - и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека.
2. Основной этап.
Публикация «Консультация для родителей „Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни“» размещена в разделах
А теперь перейдём непосредственно к теме нашей консультации.
Польский педагог Галина Филипчук говорит: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. (актуальность)
Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» уважаемые родители об этом сегодня мы и говорим.
С целями, задачами и причинами консультации, вы можете ознакомиться обратив внимание на слайд.
Для начала, давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос: «Какой же я родитель?»
На ваших столах лежат анкеты, отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)
2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)
3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)
4. И в кого ты такой уродился (2 балла)
5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)
6. Ну на кого ты похож? (2 балла)
7. Я в твои годы(2 балла)
8. Ты моя опора и помощник (1 балл)
9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)
10. О чем ты только думаешь? (2 балла)
11. Какой ты у меня умница! (1 балл)
12. А как ты считаешь? (1 балл)
13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)
14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)
Теперь посчитайте общее количество баллов
От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.
Психологи рекомендуют НЕ употреблять
в общении с детьми выражения :
Я тысячу раз говорила тебе:
Сколько раз надо повторять:
Я в твоё время:
О чем ты только думаешь:
Неужели трудно запомнить:
Ты становишься:
У всех дети как дети, а ты:
Отстань, некогда мне:
Почему Лена (Катя, Вася и т. д.) такая, а ты - нет:
Чаще говорить
Ты у меня самый умный (ая) :
Как хорошо, что у меня есть ты :
Ты у меня молодец:
Я тебя очень люблю:
Спасибо тебе:
Без тебя я бы не справилась:
Ты моя опора и помощник (ца!
Ученые давно ведут исследования о влиянии социума (семьи, СМИ и т. д.) на людей.
Опыт 1: опыты проводились над водой. Вода забиралась и замораживалась из трех мест: из святого источника; вода стояла в месте, где постоянно ругались; вода, которая стояла перед экраном телевизора во время передач с демонстрацией ситуаций жестокости и трагедий. Кристаллы воды из святого источника были в форме симметричной красивой звезды. Кристаллы воды из места, где постоянно ругались и выясняли отношения, были уже в форме ассиметричной и негармоничной фигуры, похожей на что-то неприятное. Кристаллы воды стоявшей перед телевизором были не просто безобразны, а ужасны и напоминали персонажей из фильма ужасов.
Опыт 2: вода была набрана из одного источника (из-под крана) в три стакана. Один стакан воды отставили и не разговаривали с ним, другой постоянно ругали, третьему говорили только хорошее. Через некоторое время вода, на которую не обращали внимание, она зацвела, которую ругали она, затухла, а та которой говорили только хорошее по своему составу и ее кристалл были похожи на воду, взятую из святого источника.
Вывод: Исследования показали, что все недуги и проблемы от дурных слов и образов.
- Задумайтесь, если плохое слово влияет даже на воду, как оно может повлиять на ребенка? Какой он будет расти, если будет слушать в свой адрес только критику, ругань и негатив?
Вы спросите, что же нужно знать о ребенке? О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, с кем дружит, отчего у него мгновенно может испортиться настроение. Знать, во что он верит и в чем сомневается. Знать, что получается у него лучше всего, а с чем трудно справиться.
Из всего набора сведений о ребенке, выделим особо важное – это состояние физического здоровья, тип нервной системы, знать особенности темперамента, чтобы помочь ребенку общаться, осваивать новые знания и пр.
В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мы взрослые подобны архитектору, который, проектирую новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что мы с вами вкладываем, в наших детей с раннего детства сохраняется в них, как в копилке, на долгие годы, постепенно переходя в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки.
Вопрос от родителя : спросите, что же необходимо ребёнку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие воспитание и условия жизни, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
Главное – найти правильный, последовательный подход, соответствующий индивидуальным особенностям ребенка.
Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь ему избавиться от отрицательного.
Для этого, предлагаю ответить на вопросы, которые разделены на несколько блоков:
Вы и ваш ребенок!
Что Вы можете рассказать о увлечениях, интересах своего ребёнка? Вы поддерживаете их?
Наедине с собой?
Что делает Ваш ребенок по приходу домой? Сколько времени проводит за компьютером? Ограничиваете ли Вы доступ к данным сетям?
Ребенок и его друзья
Знаете ли вы друзей своего ребенка? Одобряете ли Вы их дружбу?
Дети во многом ориентируются на своих родителей.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в доме.
Родители - пример тому.
Сейчас буду читать вам некоторые утверждения о том, что должны знать родители о своём ребёнке, если вы с ними согласны, хлопните в ладоши, если не согласны просто проигнорируйте.
Родители должны знать :
- чем интересуется ребенок,
- о чем мечтает,
- что читает,
- с кем дружит, враждует, просто общается,
- какую позицию занимает в группе, во дворе,
- какие у него интересы, вкусы, привычки,
- какие у него проблемы.
Отсутствие такой информации не только создает трудности во взаимоотношениях детей и родителей, но и приводит к их обострению, к взаимному отчуждению, потере контакта.
Чаще просто разговаривайте с ребенком, старайтесь делать что-либо вместе, причем не только уроки или домашние дела. Игра, совместный отдых, походы - все это сближает. И если все эти условия соблюдаются, то ребенок открывается вам, доверчиво делится своими проблемами, радостями и планами.
Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово самое сладкое, ласкающее слух?
Что главное в жизни ребенка с рождения? (высказывание родителей).
Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них.
Дети все разные, каждый из них индивидуален и неповторим.
Упражнение «Цветик-семицветик»
Перед вами цветик-семицветик. Представьте, что ваш малыш, нежный. Цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке – имя, которым вы обращаетесь к ребёнку, когда недовольны им, сердитесь на него (даётся 2-3 минуты для заполнения цветка.) мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью вашей семьи.
3. Подведение итогов.
Я хочу вас ознакомить с некоторыми правилами «Чтобы воспитать человека»
1) Чаще вспоминать какими вы были в возрасте вашего ребенка.
2) Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
3) Не пытайтесь «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью, видеть в нем личность, анне объект воспитания.
4) Внушить ребенку, что он все может, если только поверить в себя.
5) Стремиться понять, о чем он думает, чего хочется, почему ведет себя так, а не иначе.
6) Быть последовательным в воспитании, твердо осознавать, что вы разрешаете ребенку делать, а что запрещаете.
Более подробно, с этими правилами, вы можете ознакомиться самостоятельно дома в памятках, которые я вам сейчас раздам.
В заключении нашей консультации, я предлагаю выполнить упражнение:
«Чемодан, мясорубка, корзина». Оно поможет оценить значение этой консультации для вас.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Родителям предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на консультации.
На этом наша консультация подошла концу, спасибо за внимание, и за то что уделили время для меня, до новых встреч!
Представление задания окончено.
Дата проведения 21.11.2022
Тема консультации для родителей (законных представителей) учащихся Конфликты между подростками, основные причины конфликтов.
Проблема Подростковая конфликтность
Цель консультации для родителей (законных представителей) учащихся Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций между подростками
Задачи консультации для родителей (законных представителей) учащихся - дать определение понятию «конфликт» и выяснить основные причины;
- познакомиться со способами решения конфликтов;
- развивать умение решать конфликтные ситуации.
Условия проведения (инвентарь, оборудование, расходные материалы) Пригласительный билет, буклет, ноутбук, интерактивная доска.
№ Деятельность педагога дополнительного образования Деятельность родителей (законных представителей) учащихся Время
1 Подготовительный этап 2 мин
Приветствует аудиторию
Представляется
Сообщает тему консультации, цель и задачи Рассаживаются по местам
Слушают педагога
2 Основной этап 11 мин
Задает вопрос: Что такое конфликт?
Выводит на интерактивную доску определение «Конфликт».
Предлагает рассмотреть основные причины конфликтов и 5 способов их разрешения.
Предлагает родителям разрешить вымышленную конфликтную ситуацию.
Объясняет правила эффективного поведения в конфликте среди взрослых, а также среди взрослых и подростков.
Рассказ о конфликте учитель-родитель.
Отвечают на вопрос
Обсуждают, принимают к сведению
Принимают к сведению
Практически разрешают конфликтную ситуацию
Принимают к сведению, задают вопросы по необходимости
Принимают к сведению
3 Заключительный этап 2 мин
Дает рекомендации по данной теме
Раздает памятки по теме
Подводит итог консультации Принимают к сведению
Принимают памятки
Задают вопросы по неоходимости