Фуранина Анна Федоровна
Паспорт проекта «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Заказчик проекта администрация МАДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад №10»
2. Название проекта «Зимние забавы»
3. Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность; работа с родителями.
4. Продолжительность проекта : краткосрочный - 3 месяца (январь, февраль, март).
5. Вид проекта : творческий.
6. Партнёры проекта : воспитатели Фуранина А. Ф; Федюшкина А. С., родители и представители семей воспитанников, воспитанники.
Публикация «Паспорт проекта „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
7. Сроки реализации проекта 11.01.2021 – 31.03.2021г.
Основания для разработки проекта.
Недостаточная двигательная активность детей на прогулке в зимнее время. Необходимость изменения внешнего вида участка детского сада к празднику – Новому году; создания у детей праздничного настроения, условий для организации разнообразной деятельности на свежем воздухе.
Пояснительная записка
Зима для всех: и детей, и взрослых – долгожданная и любимая пора. Чтобы зимний период запомнился ребенку как счастливое, веселое время, а его организм за этот период окреп и закалился, необходимо тщательно продумать обустройство и дизайн прогулочного участка.
В зимнее время детские участки должны превращаться в удивительную страну, которую населяют персонажи сказок или мультфильмов, изготовленные из снега. Они будут служить не только украшением участка, но и способствовать физическому развитию детей стимулировать, повышать их двигательную активность.
Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, необходимо планирование работ и проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность.
Цель проекта : создание благоприятных условий для воспитательнообразовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.
Поставленная цель будет достигнута посредством последовательного решения следующих задач:
1. Расширение кругозора, приобретение новых знаний: изучение методических рекомендаций по обустройству игровых участков снежными постройками для обеспечения двигательной активности, санитарноэпидемиологических требований и стандартов оборудования детских игровых площадок.
2. Активизация творческого потенциала родителей, представителей семей воспитанников и воспитанников в процессе реализации проекта;
3. Художественное оформление игровой площадки.
4. Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на создание праздничного настроения, на создание развивающей предметнопространственной среды.
5. Обеспечить богатство сенсорных впечатлений, оборудования, их рациональное использование.
6. Раскрыть творческие способности участников образовательного процесса.
7. Создать условия для реализации творческой активности детей и педагогов.
8. Привлечь родителей и детей для участия в продуктивной деятельности в условиях ДОУ.
Ожидаемые результаты:
В деятельности педагогов:
1. Создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни;
2. расширение разнообразия знаний и умений в организации взаимодействия детей и родителей, возможность осуществления совместной проектной деятельности.
Для воспитанников:
1. Экологическое воспитание и познавательное развитие в организованной образовательной деятельности, во время прогулок:
2. расширение представлений об окружающей действительности, об эстетическом оформлении участка, приобретение новых знаний о свойствах воды и снега;
3. развитие воображения и интеллектуальных способностей, желание трудиться вместе, сообща;
4. воспитание у младших дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым;
Для родителей:
1. Расширение разнообразия знаний и умений, совместных действий с детьми;
2. приобретение необходимых материалов и оборудования, предусмотренных проектом «Зимние забавы»;
3. создание и художественное оформление снежных фигур на прогулочном участке в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей;
4. создание зон различных видов деятельности детей.
Актуальность
В зимний период многие игровые формы на прогулочных участках становятся малофункциональными, и дети ограничены в выборе способов организации своего досуга. Данный проект позволит разнообразить предметно – пространственную развивающую среду, воплотить творческие задумки взрослых для расширения возможностей развития образовательной среды, продлить у детей ощущения праздника.
Современные дошкольники, особенно старшего возраста, теряют веру в сказки, в чудеса, а какое же детство без волшебства!
Помочь детям найти светлое, доброе в разных проявлениях окружающей жизни - задача взрослых. Если систематически использовать сказочные темы в различных видах деятельности, в частности новогоднюю тематику, то в результате у детей дошкольного возраста повысится вера в добрые сказки и желание самим созидать и творить, превратившись в маленьких волшебников - помощников Деда Мороза.
Гипотеза.
Если мы приложим все силы для создания снежных построек, у детей появится возможность активно развиваться во время прогулки на свежем воздухе, а это поможет повысить иммунитет и укрепить здоровье детей.
Механизм реализации проекта :
I этап – подготовительный (11.01.2021 – 27.01.2021)
1. Выявление и постановка актуальных цели и задач проектной деятельности.
2. Вовлечение родителей в разработку проекта.
3. Изучение имеющихся условий на прогулочном участке, детальное обследование территории для создания:
- фигуры для закрепления навыков равновесия;
- фигуры для упражнений в ходьбе, беге;
- фигуры для упражнений в метании;
- горки для скатывания.
II этап организационный (28.01.2021 – 15.02.2021)
Совместная разработка плана проектной деятельности на тему «Зимние забавы» : планирование размещения построек; планирование украшения построек;
Подготовка эскиза зимнего прогулочного участка.
III этап основной (реализация) (16.02.2021 – 10.03.2021)
Совместное оформление воспитателями, родителями и детьми прогулочного участка детского сада снежными фигурами, в соответствии с ранее разработанными эскизами.
Механизм реализации:
• подготовка сырья (снега);
• установка коробов для фигур;
• замораживание льдинок (шаров);
• сооружение (вырезание) снежных фигур.
IV этап заключительный (11.03.2021 – 30.03.2021)
1. Оформление презентации по результатам проекта.
2. Организация фотовыставки «Наш участок» в групповом помещении;
3. Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МАДОУ.
Проект «Зимние забавы» предусматривает:
1. Благоустройсво детской площадки в зимний период.
2. Создание на площадке снежных построек, дорожек для физического развития (перешагивание, подлезание, спрыгивание, катание и т. д.).
Оформление участка:
Снежная постройка «Горка»
Длинная, с одним скатом, высота 1 метр, бордюры 15 см, внизу ледяная дорожка – 1,5 метра, ступени по высоте голени ребенка, присыпанные песком.
Педагогический замысел: предназначена для подвижных игр.
Цель: развивать навыки скольжения с наклонной плоскости; укреплять группы мышц спины, рук, ног; воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
Снежная постройка «Снеговики»
Педагогический замысел: предназначены для сюжетно – ролевых игр, подвижных игр.
Цель: развивать фантазию и воображение; воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
Снежная постройка «Елочка»
Педагогический замысел: предназначены для свободных игр по типу «Мозайка»
Цель: развивать умение перешагивать через постройку, любоваться, водить хороводы.
Снежная постройка «Змейка-лабиринт»
Педагогический замысел: предназначена для использования на физкультурных занятиях – прыжки, перешагивания, спрыгивание, ходьба и бег змейкой; для подвижных игр с прыжками, упражнений в равновесии; для сюжетно – ролевых игр.
Цель: укреплять группы мышц спины, рук, ног; развивать равновесие и координацию движений; воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
Снежная постройка «Ледяная дорожка»
Педагогический замысел: уточнить и обобщить знания детей о правилах поведения на льду; вырабатывать уверенность в себе при скольжении по ледяным дорожкам.
Цель: развитие навыков равновесия, ловкости, силы, выносливости, координации движений; воспитывать выдержку, взаимопомощь.
«Цветные фонарики»
Педагогический замысел: предназначен для сюжетно – ролевых игр.
Цель: развивать фантазию и воображение; воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
Реализация проекта позволяет осуществлять укрепление физического здоровья детей, развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе. Укрепление связей с семьей.
Результатом проекта «Зимние забавы» является благоустройство участка различными снежными постройками, дорожками. Использование этих построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитания.
План построек:
Снеговик Ледяная дорожка Змейка-лабиринт
Горка Ёлочка Фонарики