Сафонова Ирина
Викторина «Мы за безопасность» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск» детский сад комбинированного вида № 183
Номинация «НОД для дошкольников»
Викторина для детей подготовительной группы
«Мы за безопасность»
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста
Автор Сафонова И. В.,
Социальный педагог
Архангельск
2018
Публикация «Викторина „Мы за безопасность“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
Викторина для детей подготовительной группы
«Мы за безопасность»
Цель:
- обобщение знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности
Задачи:
-закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; правил дорожного движения; на природе; дома;
- развивать творческую активность, смекалку, любознательность
- развивать коммуникативные навыки детей (умение работать в команде)
- воспитывать чувство ответственности, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Вид деятельности:
Познавательная, игровая, коммуникативная.
Материалы и оборудование:
Стулья для игроков, мультимедийная установка, презентация, картинки с дорожными знаками, лист ватмана, клей, цветные картинки с правилами по безопасности, телефоны, разрезные картинки бытовых приборов, памятные значки «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).
1. Дорожные знаки - указательные, пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка,
2. Предупреждающие - внимание дети, внимание пешеходный переход,
3. Запрещающие - движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено.
Ход викторины
Дети заходят в зал. Здороваются.
В. : Ребята, какое время года скоро наступит! (лето)
Это самая прекрасная пора! Вы со мной согласны! (Да)
Чем прекрасно лето? (ответы детей - отдых, поход, купание и т. д.). А что нужно знать и выполнять всем без исключения, чтобы лето не принесло неприятных ситуаций? (Ответы детей)
Да, и летом надо соблюдать правила безопасности.
Скажите, пожалуйста, что такое безопасность? (варианты детей)
Воспитатель: Правильно безопасность – это состояние защищенности, отсутствие опасности.
Где мы можем столкнуться с опасной ситуацией?
Дети: Дома, на дороге, на природе и т. д.
В: Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
- Много, много летних дней!
- В безопасности нам быть не лень…
И сегодня у нас викторина, тема которой - «Безопасность летом».
Что вы видите на слайде. Вот круг, который состоит из четырех частей разного цвета, в каждой части круга вас ждут задания. Как вы думаете, с какого цвета мы начнем викторину?
Правильно с синего, а почему вы так решили? (ответ детей)
Синий сектор – вопросы, связанные с ПДД
Зеленый сектор – вопросы, связанные с правилами нахождения на природе
Красный сектор – вопросы, связанные с пожарной безопасностью
Желтый сектор - вопросы, связанные с безопасностью дома
Синий сектор- ПДД
Задание № 1 «Да и нет»
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот красный в светофоре свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так надо поступать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по пешеходному переходу?
Дети: Да.
Задание № 2 «Найди ошибку»
На экране появляется картинка, задача детей объяснить, где изображено нарушение правил и как правильно нужно поступить. В конце дается общая иллюстрация, на которой нужно найти сразу несколько ошибок.
Задание № 3 «Дорожные знаки»
Задача детей разложить дорожные знаки на предупреждающие, предписывающие, запрещающие, объяснить свой выбор.
Спецзадание «Назвать экстренную службу» и алгоритм действий при вызове единого номера экстренной службы 112.
Если ребята случилась беда - пожар, утечка газа в квартире и так далее, что должен сделать человек? (ответы детей)
На слайде вы видите автомобиль экстренной службы, ваши действия.
Проиграть ситуации (на слайде будет обозначена машина экстренной службы). Ребенок должен назвать свое имя, фамилию, адрес и назвать причину вызова (скорой помощи и пожарной службы).
Желтый сектор - правила безопасности дома
Задание № 1 «Собери картинку»
В. : Соберите разрезные картинки и назовите, что у вас получилось, а также правила пользования ими (бытовыми приборами).
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников.
Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Бытовые электроприборы - наши верные помощники. А вы тоже маленькие помощники для своих родителей.
Физминутка «Помогатор» (песня из мультфильма «Фиксики»).
Задание № 2 «Опасность дома»
Назовите домашние опасности (ответы детей - бытовые приборы и розетки, лекарства и бытовая химия, окно и балкон, острые, колющие и режущие предметы, незнакомец, газовые плиты).
Затем на слайде появляются правильные ответы.
Задание № 3 «Дом – моя крепость»
В. : как вы понимаете эту пословицу (ответы детей). Вспомните и назовите названия сказок, в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения взрослых.
Ответы детей : («Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Колобок», «Красная шапочка», «Кот, лиса и петух». Малыш и Карлсон, Три поросенка).
Красный сектор - правила пожарной безопасности
Задание № 1 Разминка (Игра "Подскажи словечко")
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил.? (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками.? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над.? (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег.? (траву)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые.? (предметы)
Дым увидел - не зевай и пожарных. (вызывай)
Помни, каждый гражданин,
Чтоб на помощь нам позвать, надо номер 112 нам набрать (112)
Задание № 2. И в сказках бывает…
Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
К. Чуковский "Путаница”
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье –
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним –
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
С. Маршак "Кошкин дом”
Задание № 3 «Топаем, хлопаем»
В. : Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны топать, а если оно не относится к пожару, тогда вы должны хлопать. Будьте внимательны.
Слова: ракета, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, игрушка, песня, краска, спички, платье, огонь, билет, 112, бинт, сверло, театр, сирена, пламя.
В. : Молодцы, ребята, вы очень внимательные и отлично справились с этим заданием.
А девочки приготовили нам танцевальную композицию «Огневушки».
Зеленый сектор – правила безопасности на природе
Задание № 1 «Букашечки – «милашечки»
Летом на природе вы можете встретить много разных насекомых.
1. Назовите 4 безвредных летних насекомых ответы (ответы -бабочки, муравьи, божьи коровки, кузнечики)
2. Назовите 4 насекомых, представляющих угрозу человеку (ответы - клещи, комары, мошки, слепни)
3. Как защититься от вредных насекомых дома? (в помещении можно использовать фумигатор, установить на окна специальную москитную сетку)
4. Как защититься от вредных насекомых на природе? (реппеленты, москитные сетки)
Задание № 3 «Съедобное, несъедобное»
Ребята, летом мы с вами ходим в лес. А в лесу растут (ответы детей, все ли грибы и ягоды можно собирать? Как мы называем те грибы и ягоды, которые можно собирать? (съедобные). Правильно. Посмотрите на экран. Назовите по порядку цифру и название гриба, которые мы положим в корзинку. Как называются оставшиеся грибы? Чем они опасны?
Как называются грибы под цифрой 5, 3? Чем они опасны?
Тоже самое делаем с ягодами.
Задание № 2 «Мы гуляли, загорали, возле озера играли…»
Летом мы можем отдыхать на берегу водоема, там могут быть опасные ситуации. Посмотрите на картинки, что делают ребята неправильно. Молодцы! А если вы подходите к берегу и видите вот такой знак, о чем он сообщает. Назовите правила поведения на воде, которые изображены на картинке.
В. : Чтобы вы помнили правила безопасности, я вам предлагаю выполнить коллективную работу (детей делим на три группы). Дети подбирают картинки и делают коллаж правил – безопасность дома, ПДД, на природе.
Завершение
В. : Ребята, у меня для вас есть сюрприз (подготовлена красивая коробка, которая закрыта). Но отдам я его только самому смекалистому. А кто из вас самый смекалистый?
Дети выбирают «самого смекалистого» сверстника.
В. : Нет, я передумала. Отдам самому умному (дети снова выбирают сверстника из группы).
Ой, ребята, я опять передумала, отдам самому любознательному (дети снова выбирают сверстника из группы).
Я пошутила, вы все ребята умные, смекалистые и любознательные!
Вот вам памятные значки «Знатоки безопасности», которые будут вам напоминать о нашей викторине.
Дети прощаются и уходят.