Наталья Москвитина
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами магнита «Мы — экспериментаторы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами магнита в средней группе
ХОД:
В-ЛЬ. Ребята, мы получили сегодня посылку (посылку приносит почтальон).Давайте посмотрим, что в ней (в-ль открывает посылку и дети обнаруживают письмо и колпачки волшебные)
-Ребята это наши волшебные колпачки, которые пропали. Кто же их у нас похитил? Давайте прочитаем письмо.
«ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА!
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со свойствами магнита „Мы — экспериментаторы“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Я ЗНАЮ,ЧТО ВЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИТЕУЗНАВАТЬ ВСЕ НОВОЕ,ЧТО ВАС ИНТЕРЕСУЮТ РАЗНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ,ПОЧЕМУ ДУЕТ ВЕТЕР?ПОЧЕМУ СВЕТИТ СОЛНЦЕ?ПОЧЕМУ ИДЕТ СНЕГ?Я ОЧЕНЬ РАД,ЧТО СМОГ ВЕРНУТЬ ВАШИ КОЛПОЧКИ. ИХ УКРАЛ ЗЛОЙ ПРИНЦ. ПУСТЬ ЭТИ КОЛПОЧКИ ПОМОГУТ УЗНАТЬ ВАМ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО. СЧАСТЛИВОГО ВАМ ДНЯ.
Буратино»
Ну что же, нам остается надеть колпачки и превратиться в экспериментаторов. (над. колп. садятся за стол)
А теперь я из посылки достану линеечки. (раздаю)
-Из чего они сделаны?
-Какими свойствами они обладают (гнутся)
-Давайте обследуем их на магнит
-Какую линейку притянул магнит?
Хотите фокус (кладем скрепку с жучками на дер. линейку и водим магнитом сверху вниз)
Что происходит? Почему (магнит даже через дерево притягивает железо, дети повторяют фокус)
ИГРА «Кисточка»
А теперь давайте обследуем стружку через бумагу. Что происходит с деревян. опилками, что происходит с железными? Чудо! Пробуем рисовать магнитом. Что получается (ежик, елочки и др.)интересные картинки, двигайте магнитом и смотрите какие интерес. рисунки у вас получаются.
2)Достаем картинку с изобр. мячик. Что делают мячом (играют)И мы поиграем в игру
«Кто быстрее добежит до домика»
(на ватмане нарисован домик. Дети под ватманом водят магнитом чья скрепка быстрее добежит до домика. Играют двое, остальные держат ватман за 4 конца)
ВЫВОД: магнит притягивает железо через бумагу.
3)Достаю из посылки карточку»УДОЧКА»
-Я знаю сказку про волшебную удочку. Сейчас я вам ее покажу. (наст. театр)
«Жил был богатырь Иванушка. Его любили люди за душу добрую, за сердце щедрое. Была у Иванушки невеста Светланка. Красавицей была неписаной, узнал про ее красоту злой царь и украл Светланку, заточил ее в крепость, закрыл за семью дверями, за семью замками. Не долго раздумывая пошел Иванушка свою невесту искать. Шел, шел Иван навстречу ему старец. Покормил Иван старца, про его здоровье спросил. А старец и говорит»знаю я про твою беду. Помогу тебе, вот тебе волшебная удочка, она поможет найти смерть злого царя. А спрятана его смерть на дне морском».Поблагодарил Иванушка старца и пошел к морю, опустил в море удочку на самое дно, и поймал иглу. Сломал ее Иванушка,рухнул замок злого царя и вышла его Светланка живая, здоровая, краше прежнего. Жили они долго и счастливо.
(Как звали царя? – Кощей. Что за удочка? -Магнитная.)
Давайте попробуем опустить магнит в воду, может и мы поймаем, что-нибудь. (эксперимент)Даже в воде магнит притягивает железо. А если магнит очень большой, что со дна моря можно достать (корабли, потонувшие машины)
А теперь заглянем в посылку, смотрите здесь карточки.
-Что на них нарисовано?
-Какие предметы магнит притягивает? И почему (иголки, гвоздики, кнопки, потому-что они железные)
-Обведите те предметы, которые магнит притягивает. Молодцы. Вы справились с заданием. Мы очень интересно провели время. Кому мы должны сказать спасибо за посылку (Буратино).Давайте после обеда напишем ему письмо и пригласим к себе в гости. Договорились? А сейчас снимайте свои волшебные колпачки, превращайтесь из экспериментаторов в веселых ребятишек.